СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную работу можно использовать при проведении итоговой контрольной по литературе

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за курс 7 класса»

Контрольная работа по литературе .7 класс

Задание 1. Соотнесите авторов и их произведения

1. А.С.Пушкин                        А. «Дары волхвов»

2. А.П.Чехов                         Б. «Русские женщины»

3. И.А.Бунин                          В. «Медный всадник»

4. О. Генри. Г. «Тарас Бульба»

5. Н.А.Некрасов                        Д. «Размазня»

6. Н.В.Гоголь                   Е. «Лапти»

Задание 2. Соотнесите определение литературоведческого термина и понятие:

1) Гротеск

а) это жанр средневековой литературы, повествование о жизни святого и последующих после смерти святого чудесах, связанных с его именем

2) Сравнение

б) изображение природного окружения человека и образ любого открытого пространства

3) Житие

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) Пейзаж

г) своеобразный художественный стиль, основанный на фантастике, гиперболе, причудливом сочетании реального и фантастического

5) Кульминация

д) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим


Задание 3. Определите род литературного произведения «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.


Задание 4. Определите жанр литературного произведения «Честная бедность» Р.Бернса.


Задание 5. Определите род литературного произведения «Я не ищу гармонии в природе» Н.А.Заболоцкого.


Задание 6. Определите жанр литературного произведения М. Горький. «Детство»


Задание 7. Какой из перечисленных жанров относится к эпосу? Запишите данное слово.

а) ода        б) поэма      в) рассказ     г) элегия


Задание 8. Узнайте по характеристике имя героя. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.

Невысокий, худой, бедный человек сорока лет, работающий в кузнице подручным помощником. Несмотря на свой возраст, выглядел он намного старше, и причиной тому была долго мучившая его чахотка. …был слаб, плохо видел, глаза его всегда были влажны, будто в них стояли никогда не высыхающие слезы, а ходил он из года в год в одной и той же, порядком изношенной одежде.


Задание 9. По данному интерьеру узнайте, кому принадлежит данное жильё. Запишите имя героя, фамилию автора и название произведения.

Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. Я посмотрел кругом — сердце во мне заныло: не весело войти ночью в мужицкую избу.


Задание 10. Определить способ рифмовки.

Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

Кой-где гарцуют казаки.

Ровняясь, строятся полки.



Задание 11. Какое изобразительно-выразительное средство использовано в данном отрывке?

студеный ключ играет по оврагу…
Лепечет мне таинственную сагу…

Задание 12. Какое из прочитанных в прошедшем учебном году произведений вам

понравилось больше всего и почему? (8-10 предложений)

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!