СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за курс 9 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса. Работа в форме теста. На выполнение работы отводится 45 минут

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за курс 9 класса»























































































































Литература.

9 класс.

I    Теория литературы.

  1. Определите жанр произведений по фрагменту (по 1 баллу)

  1. Царей и царств земных отрада,

Возлюбленная тишина,

Блаженство сел, градов ограда,

Коль ты полезна  и красна!

Вокруг тебя цветы пестреют,

И   класы  на полях желтеют;

 Сокровищ полны корабли

Дерзают в море за тобою;

Ты сыплешь щедрою рукою

Своё богатство по земли.

  1. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

А выйдет из него не дело, только мука…

   3)       Безумных лет угасшее веселье

    Мне тяжело, как смутное похмелье.

             Но как вино – печаль угасших дней

             В моей душе чем старе, тем сильней.

              Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

              Грядущего волнуемое море.

     

  1. Найдите соответствия (по 1 баллу)

1)  …     - построение произведения

2)…       - событие, знаменующее начало развития действия в произведении.

3)….      - момент наивысшего развития действия в художественном произведении.

4) …      - заключительный момент развития действия в художественном произведении.

5) …      - основная мысль художественного произведения.

А) идея

Б) кульминация

В) завязка

Г) развязка

Д) композиция

( 8 баллов)

II  Выбери правильный вариант.

                                           ( по 1 баллу)

1. Кто из персонажей  «Слова о полку Игореве» изронил «златое слово, со слезами смешанное»?

а) Игорь

б) Святослав

в) Всеволод

г) Кончак

  1. Укажите героя комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», который говорит: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».

 а) Молчалин

б) Скалозуб

в) Чацкий

г) Фамусов

  1. Укажите название стихотворения М.Ю.Лермонтова, где есть строки:

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри – не вы

а) «Смерть Поэта»

б) «Бородино»

в) «Родина»

г) «Парус»

  1. Стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду

а) Южной ссылки

б) Болдинской осени

в) позднего творчества

г)  ссылки в Михайловское

5. «Глаголом жги сердца людей»,- призывает А.С.Пушкин в стихотворении

а) «Пророк»

б) «Вольность»

в) «Поэту»

г) «К Чаадаеву»

6. К какому жанру лирики относятся стихотворения А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд», «И.И.Пущину», «К Чаадаеву»?

а) ода

б) послание

в) элегия

г) эпиграмма

7. О ком из героев романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» сказано:

     Как рано мог он лицемерить,

Таить надежду, ревновать,

      Разуверять, заставить верить,

      Казаться мрачным, изнывать;

          Являться гордым и послушным,

              Внимательным и равнодушным…

а) о Ленском

б) о Зарецком

в) о Ларине

г) об Онегине                            (7 баллов)

III Назовите автора и название произведения.

                                 ( по 2 балла)

1. Скачут… Пусто всё вокруг.

Степь в очах Светланы.

На луне туманный круг

Чуть блестят поляны.

2. Дерзайте, ныне ободрены

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать…

3. Слух пройдет обо мне от Белых вод до Чёрных,

    Где Волга, Дон, с Рифея льёт Урал.

    Всяк будет помнить то  в народах неиссчётных,

    Как из безвестности я тем известен стал…

4.Прими собранье пёстрых глав

   Полусмешных, полупечальных,

   Протонародных, идеальных,

   Небрежный плод моих забав,

   Бессонниц, лёгких вдохновений,

   Незрелых и увядших лет.

   Ума холодных наблюдений

   И сердца горестных замет.

5.Вот то – то, все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы?

Учились бы, на старших глядя.

Мы, например, или покойник дядя

Максим Петрович; он не то на серебре,

На золоте едал, сто человек к услугам,

Весь в орденах; езжал–то вечно цугом

     ( 10 баллов)


















































Максимальное количество баллов  за работу – 25.

«5»- 23- 25 баллов

«4»- 18- 22 баллов

«3»- 13- 17 баллов

«2»- 0-12 баллов


Ответы:

I    Теория литературы.

  1. Определите жанр произведений по фрагменту (по 1 баллу)

1-ода, 2-басня, 3- элегия

  1. Найдите соответствия (по 1 баллу)

1-Д, 2-В, 3- Б, 4- Г, 5-А

II  Выбери правильный вариант.

                                           ( по 1 баллу)

1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-а, 6-б, 7 –г

III Назовите автора и название произведения.

                                 ( по 2 балла)

  1. В.А.Жуковский «Светлана».

  2. М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на престол…Елисаветы Петровны».

  3. Г.Р.Державин «Памятник».

  4. А.С.Пушкин «Евгений Онегин».

  5. А.С.Грибоедов «Горе от ума».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!