СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению представлена в  двух вариантах. Задания работы носят комбинированный характер. Большая часть заданий работы включает тексты устного народного творчества.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 2 класс 1 четверть УМК "Школа России".»



Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе. 1 четверть.

Вариант 1.

  1. Подчеркни названия старинных материалов для письма.

Пластмасса, песок, газета, камень, пергамент, тетради, глина, дерево, стекло, папирус, кора берёзы, железо, бумага, листья деревьев и травы.

2. Определи (соедини начало и конец):

Папирус -                                      кора берёзы.
Пергамент -                                      травянистое растение Древнего Египта.
Береста -                                         специально обработанная кожа животных.

3. Определи (соедини начало и конец):

Рукописная книга –          изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

Иллюстрация –                 текст, написанный от руки.

Сборник –                          ряд произведений одного или нескольких авторов.

4. Допиши.

Фольклор – это ___________________________________________________.

5.Какие из перечисленных жанров относятся к устному народному творчеству?

а) сказка; в) потешка; д) скороговорка; ё) роман;

б) считалка; г) рассказ; е) загадки; ж) поговорка.

6. Определите жанр произведения устного народного творчества:

« Висит груша нельзя скушать».

а) сказка; в) загадка; д) поговорка

б) потешка; г) песня; е) сичталка.

7. Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт - это...

а) басня; в) сказка; д) поговорка;

б) пословица; г) загадка; е) присказка.

8. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана                                     и та горькая рябина.
Дружбу помни,                               на добрые дела.
В сентябре одна ягода,                  а зло забывай.

9. Укажи поговорку:

а) Поспешишь – людей насмешишь.

б) Не одежда красит человека, а добрые дела.

в) Зимой и летом одним цветом.

г) Калинка, калинка, калинка моя,

В саду ягода малинка, малинка моя.

10. Определите жанр устного народного творчества:

Во поле береза стояла

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Люли, люли стояла.

а) скороговорка; в) песня;

б) загадка; г) небылица

11. Найди и отметь поговорку.

а) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

б) Поспешишь – людей насмешишь.

в) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

г) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

12. Найдите среди произведений устного народного творчества считалку:

а) Зимой и летом одним цветом.

б) Баю-баюшки, баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок –

Схватит Сашу за бочок

И утащит во лесок

Под ракитовый кусок.

Под кусточком камушки,

Плохо жить без мамушки.

в) На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

13. Песенка, с помощью которой укачивают малыша, называется ______________________________________________________________.

14. Шуточный жанр устного народного творчества, в котором описанные события не могли произойти в жизни:

а) сказка; в) песня;

б) небылица; г) считалка.

15. Определи пестушку (пествовать – воспитывать, хвалить, развивать).

а) У медведя во бору

Грибы – ягоды беру.

Медведь не спит,

На нас глядит.

Корзинка опрокинулась,

Медведь за нами кинулся.

б) Потягушки, порастушки,

Поперёк тостунюшки,

А в ножки – ходунюшки,

А в ручки – хватанюшки,

А в роток –говорок,

А в головку – разумок.

в) Кошка на окошке рубашку шьёт.

Курочка в сапожках избёнку метёт.

г) Кто говорит молча?

16. Кто из русских писателей сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

а) Л.Н. Толстой. в) А.С. Пушкин.

б) К.Д. Ушинский. Г) В.И. Даль.

17. Что такое «зачин» сказки?

а) конец сказки; в) начало сказки;

б) присказка; г) главная мысль сказки

18. Определи присказку.

а) Жили-были мужик да баба.

б) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

19. Подчерки части сказки.

а) персонажи в) зачин; д) конец сказки;

б) присказка; г) троекратное повторение; е) добро и зло.

20. Отгадайте сказку по опорным словам: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц.

а) « Гуси- лебеди» в) « Каша из топора»

б) « У страха глаза велики» г) « Лиса и Тетерев»

20. Отметь, какая поговорка подходит к сказке « У страха глаза велики».

а) Доброе братство дороже богатства.

б) Робкого и тень страшит.

в) Смётка дороже богатства.

г) Вместе тесно, а врозь скучно.

21. Верно ли утверждение:

а) сказки бывают о животных, бытовые, волшебные.

□ да                □ нет

б) Сказка – это произведение  народного  устного  творчества.

□ да                □ нет

в) Сказочный  персонаж – это вымышленный герой.

□ да                □ нет

22. Отметь русскую народную сказку

а) Петушок и бобовое зёрнышко.

б) Сказка о рыбаке и рыбке.

в) Воробьишко.

г) Двенадцать месяцев.

23. Отметь волшебную сказку.

а) Лисичка-сестричка и серый волк.

в) Гуси-лебеди.

в) Каша из топора.

г) Лиса и Тетерев.

24. Отметь сказку о животных.

а) Лиса и Журавль. в) Гуси-лебеди.

б) Каша из топора. г) Курочка Ряба.

25. Отметь бытовую сказку.

а) Каша из опора. в) Лиса и Тетерев.

б) Лиса и Журавль. г) Гуси-лебеди.

26. Из какой сказки эти слова? 

а) «Битый  небитого  везёт».

□ Хитрая лиса                      □Лисичка-сестричка и волк                      □Зимовье.

б) «А солдат ест да посмеивается»

□ Мужик и Медведь                      □Каша из топора                  

□ Колобок.

27. Запиши названия русских народных сказок, персонажем которых является мышка:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Запиши названия 3-х русских народных сказок (в кавычках).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29*. Напиши свой отзыв об одной русской народной сказке.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

30*. Запиши известное тебе высказывание М.Горького о книге.

______________________________________________________________________________________________________________________________________







Контрольная работа по литературному чтению во 2 классе. 1 четверть.

Вариант 2.

1. «Самое великое чудо на свете» - это

а) компьютер; в) книга;

б) мобильный телефон; г) космический корабль.

2. На чём писали наши предки – восточные славяне?  

а) пергамент; в) бумага;
б) береста; г) папирус.

3. Определи (соедини начало и конец):

Сравнение –                 изображение, поясняющее или дополняющее текст. 

Иллюстрация –             сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Рукописная книга –       ряд произведений одного или нескольких авторов.

 Сборник –                      текст, написанный от руки.

4. Дополни одним словом.

Устное народное творчество называется ______________________________.

5.Какие из перечисленных жанров относятся к устному народному творчеству?

а) пестушка; в) потешка; д) закличка; ё) роман;

б) басня; г) рассказ; е) небылица; ж) поговорка.

6. Определите жанр устного народного творчества:

« Маленький, удаленький сквозь землю прошёл- красну шапочку нашел».

а) закличка; в) загадка;

б) потешка; г) небылица.

7. Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт - это...

а) потешка; в) закличка;

б) пословица; г) небылица.

8. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Чтобы водицы напиться,                  в беде.
Друзья познаются а его добрые дела.
Не одежда красит человека,            нужно наклониться.

9. Укажи поговорку:

а) На травоньке- цветики, на травоньке - цветики,

Цветики, цветики, на травоньке – цветики.

б) Смётка дороже богатства.

в) Висит груша – нельзя скушать.

г) Мир освещается солнцем, а человек знанием.

10. Найдите среди произведений устного народного творчества считалку:

а) Зимой и летом одним цветом.

б) Ладушки, лады,

Не поливаны сады,

Недосуг поливать:

Надо в ладушки играть.

в) На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

11. Определи среди произведений фольклора закличку.

а) Стоит Антошка на одной ножке.

б) Каковы труды – таковы и плоды.

в) Стрекоза, стрекоза,

Стрекоза –колечко,

Сядь-ка на крылечко.

г) Доброе братство дороже богатства.

12. Определи среди произведений фольклора потешку.

а) Стоит дед - во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

б) Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели – посидели,

Песенку запели.

Услыхали ложки –

Вытянули ножки.

Услыхали калачи-

Попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

в) Правда всего дороже.

г) Рой, гуди,

В поля иди.

С полей иди –

Медок неси.

13. Допиши.

Колыбельная песенка – это песенка ____________________________

_________________________________________________________________.

14. Шуточный жанр устного народного творчества, в котором описанные события не могли произойти в жизни:

а) сказка; в) песня;

б) небылица; г) пословица

15. Определите жанр устного народного творчества:

Берёза моя, берёзонька

Берёза моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья Зелёные;

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая….

а) сказка; в) песня;

б) загадка; г) небылица

16. Продолжи:

«Сказка ложь, да __________________________________________________

_________________________________________________________________».

17. Определи присказку.

а) В некотором царстве, в некотором государстве.

б) Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

18. Подчерки части сказки.

а) конец сказки; в) персонажи д) зачин;

б) присказка; г) троекратное повторение; е) добро и зло.

19. Отметь русскую народную сказку.

а) Золушка. в) У страха глаза велики.

б) Три толстяка. г) Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

20. Отгадайте сказку по опорным словам «мышка, речка, яблоня».

а) « Гуси- лебеди»; в) « Каша из топора»;

б) « У страха глаза велики»; г) « Лиса и Тетерев»;

21. Верно ли утверждение:

1. Сказки бывают о животных, бытовые, волшебные?

□ да                □ нет

2. Сказка – это произведение  народного  устного  творчества

□ да                □ нет

3. Сказочный  персонаж – это вымышленный герой

□ да                □ нет

22. Из какой сказки эти слова: 

а) «Несолоно хлебавши»?

□ Каша из топора.                      □Лисичка-сестричка и волк.                   

 □Лиса и Журавль.  □Лиса и Тетерев.                   

б) «У страха глаза велики: чего нет – и то видят».

□ Гуси –лебеди.                      □Лиса и Тетерев.                   

 □У страха глаза велики.  □Петушок и бобовое зернышко.                   

23. Отметь бытовую сказку:

а) Каша из топора; в) Лиса и Журавль;

б) Теремок; г) Гуси – лебеди.

24. Отметь волшебную сказку.

а) Лисичка-сестричка и серый волк. в) Каша из топора.

в) Гуси-лебеди. г) Лиса и Тетерев.

25. Отметь сказку о животных.

а) Лиса и Тетерев. в) Гуси-лебеди.

б) Каша из топора. г) Курочка Ряба.

26. Отметь, какая пословица подходит к сказке «Лиса и Тетерев».

а) Робкого и тень страшит.

б) Друзья познаются в беде.

в) Смётка дороже богатства.

г) На языке медок, а на уме ледок.

27. Запиши названия русских народных сказок, персонажем которых является лиса:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

28. Запиши названия 3-х русских народных сказок (в кавычках).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

29*. Напиши свой отзыв об одной русской народной сказке.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



30*. Запиши известное тебе высказывание М.Горького о книге.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!