Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №___»
Итоговая контрольная работа по предмету «Литературное чтение»
Итоговая контрольная работа предназначена для проведения промежуточной
аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 3 класса.
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
Работа составлена в двух вариантах.
Время выполнения 40 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Дополнительные материалы и оборудование при работе по литературному чтению не используются.
План итоговой контрольной работы по итогам ускоренного освоения образовательной программы 3-го класса по литературному чтению
Контрольная работа включает художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом.
Задания контрольной работы составлены с учётом результатов освоения разделов программы литературного чтения: «Виды речевой и читательской деятельности», «Литературоведческая пропедевтика».
Условные обозначения типов заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом
№ задания | Контролируемые элементы содержания | Планируемые результаты обучения | тип задания | Макс. балл |
1в. | 2 в. | Определять последовательность событий в произведении. Эпизод, смысловые части. | К | 3 |
1 | |
2 | | Составлять портретные характеристики персонажей Содержание произведения | К | 2 |
3 | | Объяснять значения слова с опорой на контекст произведения Эпизод, смысл | К | 2 |
4 | | Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении Эпизод, смысловые части | В | 1 |
5 | | Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию Содержание произведения | В | 1 |
Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если номер ответа, выбранный обучающимся, совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются от 0 до 3 баллов. Задание с кратким ответом на 1 балл оценивается одним баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом на 3 балла оценивается тремя баллами, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 2 баллами, если допущена одна, две ошибки в одном (любом) символе; оценивается 1 баллом, если допущено три, четыре ошибки; 0 баллов – в остальных случаях. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если обучающийся получает за него хотя бы один балл.
Максимальный балл за всю работу – 9.
Контрольная работа по предмету «Литературное чтение»
3 класс
Прочитайте текст и выполните задания.
Зимним вечером в этом дворе можно услышать отдалённый гул, который похож на море. Но это не море, а ледяное поле, где гудят голоса любителей хоккея, звенят коньки. Здесь вам обязательно расскажут о Саньке Красавине.
Надо было видеть, как он стоял в воротах. Колени согнуты, голова опущена, подбородок упёрся в грудь, острые, чуть прищуренные глаза смотрели вперёд. Санька видел насквозь атакующих противников со всеми их хитростями и приёмами. Он за мгновенье до щелчка знал, в какой угол полетит шайба, и редко ошибался. Яростный бросок вперёд – и даже самые внимательные болельщики не успевали оглянуться, как шайба оказывалась в «ловушке».
Но однажды субботним вечером, спасая положение в игре, Санька выбросил ногу влево и задержал шайбу. Когда же попробовал встать, острая боль пронзила ногу, и Санька упал.
Доктор сказал:
– Перелом лодыжки… Нехороший перелом.
– Играть смогу? – в упор спросил Санька.
Доктор покачал головой.
Теперь вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, а вместо ботинка с коньком ногу сковал гипс. И сам он стал тяжёлым и неповоротливым. Выходя из дома, Санька старался быстрее проковылять к арке, чтобы не слышать шум голосов. А когда до слуха долетал пронзительный клич «Шайбу!», морщился, словно кто-то специально дразнил его.
Когда товарищи по команде спрашивали Саньку, скоро ли он вернётся в строй, раненый вратарь отвечал: «Недельки через две встану в ворота». А через две недели он говорил: «Скоро… Уже почти не болит. Осталась ерунда
А когда наконец сняли гипс, то сказал:
– Скоро! Нога окрепнет и…
Санька обманывал товарищей и самого себя. Он сознавал, что в эту зиму уже не сможет надеть коньки и выйти на лёд с клюшкой, но смириться с этой мыслью тоже не мог. Он мучился и ругал свои предательски хрупкие кости.
(По рассказу Ю.Я. Яковлева «Вратарь»)
Вариант 1.
Ученика (цы) _________________________________________________ 3 класса « »
1
. Восстанови последовательность событий и эпизодов, происходящих в рассказе. Поставь в пустые квадратики цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Несчастный случай во время матча.
1
Вопросы товарищей.
Зимним вечером в этом дворе можно услышать гул, похожий на шум моря.
Тяжёлые мысли Саньки.
Санька Красавин на воротах.
Заключение врача.
2. Какие черты характера можно отметить у Саньки? Укажи номера всех верных ответов.
1) целеустремлённый
2) внимательный
3) щедрый
4) решительный
5) гостеприимный
6) творческий
3. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением. Для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СЛОВА ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ
A) гул 1) фигура в шахматах
Б) конёк 2) громкий свист
3) монотонный звук
4) ботинок с лезвием на подошве
Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ:
4. Когда автор текста говорит о взгляде Саньки, он употребляет прилагательное острый. Это слово имеет несколько значений. В каком из них оно используется в тексте?
Укажи номер верного ответа.
1) способный резать, прокалывать
2) сужающийся к концу
3) имеющий жгучий вкус
4) внимательный, не упускающий мелочей
5. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.
А. Санька обманывал друзей, потому что он сам верил в то, что скоро будет играть в хоккей.
Б. Санька обманывал друзей, потому что не хотел верить в то, что не выйдет этой зимой на лёд.
Укажи верный ответ.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
Вариант 2.
Ученика (цы) _________________________________________________ 3 класса « »
1. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением. Для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
СЛОВА ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ
A) гул 1) фигура в шахматах
Б) конёк 2) монотонный звук
3) громкий свист
4) ботинок с лезвием на подошве
Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.
Ответ:
2. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.
А. Санька обманывал друзей, потому что не хотел верить в то, что не выйдет этой зимой на лёд.
Б. Санька обманывал друзей, потому что он сам верил в то, что скоро будет играть в хоккей.
Укажи верный ответ.
1) верно только утверждение А
2) верно только утверждение Б
3) оба утверждения верны
4) оба утверждения неверны
3. Когда автор текста говорит о взгляде Саньки, он употребляет прилагательное острый. Это слово имеет несколько значений. В каком из них оно используется в тексте?
Укажи номер верного ответа.
1) способный резать, прокалывать
2) внимательный, не упускающий мелочей
3) имеющий жгучий вкус
4) сужающийся к концу
4
. Восстанови последовательность событий и эпизодов, происходящих в рассказе. Поставь в пустые квадратики цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.
Заключение врача.
1
Санька Красавин на воротах.
Зимним вечером в этом дворе можно услышать гул, похожий на шум моря.
Тяжёлые мысли Саньки.
Вопросы товарищей.
Несчастный случай во время матча.
2. Какие черты характера можно отметить у Саньки? Укажи номера всех верных ответов.
1) целеустремлённый
2) гостеприимный
3) щедрый
4) решительный
5) внимательный
6) творческий
Ответы
1 вариант
Номер задания | Ответ | Мак. балл |
1 | 351624 | 3 |
2 | 124 | 2 |
3 | 34 | 2 |
4 | 4 | 1 |
5 | 2 | 1 |
2 вариант
Номер задания | Ответ | Мак. балл |
1 | 24 | 2 |
2 | 1 | 1 |
3 | 2 | 1 |
4 | 421653 | 3 |
5 | 145 | 2 |
Перевод баллов в отметку.
«5» | «4» | «3» | «2» |
9- 8 б | 7 – 6 б | 5- 4 б | Менее 4 баллов. |
Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестации по предмету
«Литературное чтение»
Класс________________ Учитель____________________________________
Дата проведения промежуточной аттестации: «___» ______________ 2024 год
1 вариант
№ | Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | общий балл | отметка |
3б | 2б | 2б | 1б | 1б |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
| Справились с заданием | | | | | | | |
| Не справились с заданием | | | | | | | |
2 вариант
№ | Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | общий балл | отметка |
2б | 1б | 1б | 3б | 2б |
1 | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | |
| Справились с заданием | | | | | | | |
| Не справились с заданием | | | | | | | |
| Чел/% | Ф.И. учащихся |
Количество учащихся, в классе | | |
Количество учащихся, писавших работу | | - |
Отсутствовали ( причина) | | Указать фамилию |
Кол-во/Процент получивших оценку"2" | Чел./ % | Указать фамилию |
Кол-во/Процент качества ("4" и "5") | Чел./ % | |
Уровень готовности класса к дальнейшему обучению. | 60%- низкий; 61-71%- средний; 72-100%- высокий. |