СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Волшебная сказка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Волшебная сказка" представлена в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Волшебная сказка"»

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 1

_______________________________________________________________


  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.


  1. Соедини стрелочками начало сказки с её названием.



Жили-были старик да старуха. У них было три сына.


«Морозко»

Жил-был царь Берендей, у него было три сына...

«Белая уточка»

Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...

«Летучий корабль»

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...

«Иван царевич

и Серый волк»

Один князь женился на прекрасной княжне.

«По щучьему веленью»



  1. Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости»

_______________________________________________________________


«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» _______________________________________________________________



«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» _______________________________________________________________



  1. Укажи жанр произведения. Произведение «Белая уточка» - это ____________________________________________________________.



  1. Прочитай название сказок, изученных в разделе «Волшебная сказка», вычеркни лишнюю.

«Морозко» «Летучий корабль»

«Колобок» «Иван царевич и Серый волк»



  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Без труда не выловишь рыбку из пруда.



  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» -______________________________________________________________



  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.



топор


«Иван царевич

и Серый волк»

собачка

златогривый конь

«Морозко»

заморышек

Стреляло

«Летучий корабль»

щука

печка

«Белая уточка»

царь Далмат

живая и мёртвая вода

«По щучьему веленью»

короб с подарками

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка» Вариант 2

________________________________________________________


  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения ____________________________________________


  1. Соедини стрелочками конец сказки с её названием.


А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной. И стали они жить-поживать да горя не знать.


«Белая уточка»

Заголосила старуха, да поздно.

«По щучьему веленью»

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить»

«Иван-царевич

и Серый волк»

Тут и сказке конец, а кто слушал —молодец.

«Летучий корабль»

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от ней ни следа, ни памяти

«Морозко»



  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

________________________________________________________


«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

________________________________________________________

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

________________________________________________________


4.Укажи жанр произведения. Произведение «Летучий корабль» - это _________________________________________________________ .


  1. Прочитай название сказок, изученных в разделе «Волшебная сказка», вычеркни лишнюю.

«По щучьему веленью» «Белая уточка»

«Аленький цветочек» «Морозко»


6. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»:

Порядок — душа всякого дела. Как аукнется, так и откликнется.

Добра желаешь — добро и делай. Ума палата, а ключ от неё потерян.


  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» ______________________________________________________________.


  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.


Скороход


«Иван-царевич

и Серый волк»

царь Афон

падчерица

«Летучий корабль»


бочка пива

ведьма

«По щучьему веленью»

Холодило

Старый хрыч

«Морозко»


вода живая и говорящая

блины

«Белая уточка»

Марья-царевна

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

Вариант 1


  1. Вспомни, что такое фольклор. Подчеркни жанры, которые относятся к фольклору.

Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка, пословица, потешка.

  1. Соедини стрелочками начало сказки с её названием.

Жили-были старик да старуха. У них было три сына.


«Морозко»

Жил-был царь Берендей, у него было три сына...

«Белая уточка»

Живало-бывало — жил дед да с другою женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка...

«Летучий корабль»

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок...

«Иван царевич и Серый волк»

Один князь женился на прекрасной княжне.

«По щучьему веленью»



  1. Из какой сказки отрывки?

«...синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости»

________________________________________________________________________________________

«Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди» ________________________________________________________________________________________

«Взял дурень с собой топор и отправился в лес. Ходил-ходил по лесу и высмотрел высокую сосну...» ________________________________________________________________________________________

  1. Укажи жанр произведения. Произведение «Белая уточка» - это _________________________.

  1. Прочитай название сказок, изученных в разделе «Волшебная сказка», вычеркни лишнюю.

«Морозко» «Летучий корабль» «Колобок» «Иван царевич и Серый волк»

  1. Подчеркни пословицу, которая по твоему мнению, подходит к сказке «Летучий корабль»

Любишь кататься, люби и саночки возить. Что посеешь, то и пожнёшь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Без труда не выловишь рыбку из пруда.

  1. Допиши предложение.

Сказку «Мойдодыр» написал К. И. Чуковский, а «По щучьему веленью» -___________________________

  1. Из каких сказок эти предметы и герои? Соедини стрелочками.

топор


«Иван царевич и серый волк»

собачка

златогривый конь

«Морозко»

заморышек

Стреляло

«Летучий корабль»

щука

печка

«Белая уточка»

царь Далмат

живая и мёртвая вода

«По щучьему веленью»

короб с подарками



Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

Вариант 2

  1. Каким словом можно дополнить предложение? Выбери и напиши правильный ответ.

Загадка, прибаутка, сказка, потешка, закличка — это произведения _____________________

  1. Соедини стрелочками конец сказки с её названием.

А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной. И стали они жить-поживать да горя не знать.


«Белая уточка»

Заголосила старуха, да поздно.

«По щучьему веленью»

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить»

«Иван-царевич и Серый волк»

Тут и сказке конец, а кто слушал —молодец.

«Летучий корабль»

А ведьму привязали к лошадиному хвосту, мыкали по полю...и не осталось от ней ни следа, ни памяти

«Морозко»


  1. Из какой сказки отрывки?

«Объедало давай быков поедать — одного за другим. А хлебы так в рот и мечет каравай за караваем. Все возы опустели»

_______________________________________________________________________________

«Дубинка выскочила — и давай колотить. Народ кинулся прочь, а Емеля приехал домой и залез на печь»

_______________________________________________________________________________

«Тотчас поймали сороку, подали ей два пузырька, велели в один набрать воды живой, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды»

_______________________________________________________________________________

4.Укажи жанр произведения. Произведение «Летучий корабль» - это _________________________ .

5. Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю:

«По щучьему веленью» «Белая уточка» «Аленький цветочек» «Морозко»

6. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «По щучьему веленью»:

Порядок — душа всякого дела. Добра желаешь — добро и делай.

Как аукнется, так и откликнется. Ума палата, а ключ от неё потерян.

  1. Допиши предложение.

«Сказку о золотой рыбке» написал А.С. Пушкин, а сказку «Морозко» _____________________________.

  1. Из каких сказок эти герои и предметы? Соедини стрелкой.

Скороход


«Иван-царевич и Серый волк»

царь Афон

падчерица

«Летучий корабль»


бочка пива

ведьма

«По щучьему веленью»

Холодило

Старый хрыч

«Морозко»


вода живая и говорящая

блины

«Белая уточка»

Марья-царевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!