СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Люблю всё живое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению по разделу "Люблю всё живое"»

Контрольная работа по теме: «Люблю всё живое»

Ф.И. ученика__________________________________________________________

Орёл и кошка.

   За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть.

   Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

   Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

К.Д.Ушинский

 1. В какое время года происходит действие рассказа?

    А. Летом            Б. Зимой                          В. Осенью Г. Весной

 2. Дополни описание орла словами из текста.

 Крылья орла_________________________________________________________________ ,

 клюв орла____________________________________________________________________ ,

лапы орла_____________________________________________________________________ ,

 когти орла_____________________________________________________________________ .

 3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

    ____ Кошка играла с котятами.

    ____ Закипела битва кошки и орла.

    ____ Кошка вцепилась в орла.

    ____ Орёл схватил котёнка.

    ____ Кошка повалила орла на землю.

 4. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

_______________________________________________________________________________



 5. Дополни предложения словами из текста.

Но кошка не потеряла _______________________, крепко ________________________ в _________________ когтями и _______________________ ему правое крыло.

 6. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

_____________________________________________________________________________

 7. Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Кошка (какая?)_______________________________________________________________

 

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

 

 

 

















Ключ к проверочной  работе  по теме: «Люблю всё живое»

1. В какое время года происходит действие рассказа?  Выбери из предложенных вариантов и  пометь «V».

Ответ: Г. Весной - 1 балл;

                                 0 баллов – иное другое.

2. Дополни описание орла словами из текста.

Ответ: Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями…

4 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

3 балла – неверно заполнили один пропуск;

2 балла - неверно заполнили два пропуска;

1 балл - неверно заполнили три  пропуска;

0 баллов - иное другое.

3. Расставь цифры на строчках так, как происходят события в рассказе.

Ответ: 1, 3, 4, 2, 5.

2 балла – верно расставлена последовательность событий;

1 балл – допущена 1 – 2 ошибки;

0 баллов – допущено более двух ошибок.

4. Как ты думаешь, какую роль в природе выполняет орёл? Запиши своё мнение.

Ответ: Орёл в природе хищник. Он охотится на зверей.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

5. Запиши, что значит выражение «закипела битва».

Ответ: сильно дерутся и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

6. Дополни предложения словами из текста.

Ответ: Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло.

3 балла – верно заполнили пропуски (1 балл за каждый);

2 балла – неверно заполнили один пропуск;

1 балла - неверно заполнили два пропуска;

0 баллов - иное другое.

7. Как вы считаете, какое животное в природе сильнее: орёл или кошка? Запиши.

Ответ: орёл.

Почему в битве одержало победу более слабое животное? Напиши своё мнение.

Ответ: в битве одержало победу более слабое животное, потому что оно защищало своего детёныша.

3 балла – выполнены две части вопроса, причём во второй части дан полный ответ, нет ошибок (орфографические, пунктуационные);

2 балла – выполнены две части задания, но допущены ошибки при записи;

1 балл – выполнена ½ задания (ответили только на 1 вопрос);

0 баллов – иное другое

8. Перечитайте последний абзац текста и запишите одно качество кошки.

Ответ: Кошка (какая?)смелая, отважная, бесстрашная, мужественная, стойкая

1 балл – записано одно качество, соответствующее теме вопроса;

0 баллов – иное другое.

9. Кошка защищала своего котёнка, боясь, что орёл унесёт детёныша. А что должен делать ребёнок, чтобы не стать жертвой похищения? Запиши одно правило.

Ответ: находиться рядом с родителями; или не уходить без спроса (говорить куда пошёл) и т.д.

2 балла – ответ соответствует теме вопроса, верно оформлен (полный ответ, нет орфографических ошибок);

1 балл - ответ соответствует теме вопроса, но допущены ошибки или отсутствует полный ответ.

0 баллов – ответ не соответствует теме вопроса или отсутствует.

10. Кто чем питается? Соедини стрелками.

Ответ: орёл – мыши; кошка – молоко или мыши; ласточка – насекомые; медведь – мёд.                                                       4 балла – верно составлены четыре пары (по 1 баллу);

3 балла – верно составлены три пары;

2 балла -  верно составлены две пары;

1 балл – верно составлена одна пара;

0 баллов – нет верных пар.

 

Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;

                        21 б. – 17 б. – «4»;

                       16 б. – 12 б. – «3»;

                       11 б. и менее – «2».