Контрольная работа по литературному чтению
тема «Были-небылицы»
Вариант 1.
ФИО_____________________________
1.Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) актинии ; 2) лангусты; 3) рак-отшельник; 4) рыба-пила.
2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М.Горький ; 2) В.В.Бианки; 3) К.Г.Паустовский; 4) А.И.Куприн
3. У кого на голове посидел Пашка в первый день?
1) у кузнеца; 2) у М.Ю.Лермонтова; 3) у А.С.Пушкина; 4) у парикмахера.
4. Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце…
1) кувыркаются; 2) танцуют; 3) поют под музыку; 4) говорят с хозяином.
5.Что съела Надя на завтрак в день приёма слона?
1) яйцо в крутую; 2) сладкий чай с молоком; 3) яйцо в смятку; 4) горячее молоко.
6. Почему немец казался Наде похожим на слона ?Закончи предложение.
Потому что он сам такой…
1) большой; 2) толстый; 3) добродушный; 4) лысый.
7. Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.
М.Горький «Слон»
К.Г.Паустовский «Случай_______________________»
А.И.Куприн «Растрёпанный _________________»
8. Ответь на вопрос.
1) Кто и о ком бормотал такие слова?
Не похож он ни на рака, ни на нас –
весьма во многом.
Не родня ли это чудо
безобразным осьминогам?
Произведение:__________________________________________________
Автор:_________________________________________________________
9. Вставь пропущенные слова в описание животного. О ком идёт речь?
Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину
______________________. Кожа не нём____________________, в тяжёлых
______________________. Ноги толстые, как______________. Длинный __________
С че-то вроде помела на конце. Голова в больших_______________________. Уши большие, как_________________, и висят вниз. Глаза совсем ___________________, но умные и добрые.
Произведение:___________________________________________________
Автор:__________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению
тема «Были-небылицы
Вариант 2.
ФИО_____________________________
1.Кто не встретился Евсейке на морском дне?
1) голотурии ; 2) сепии; 3) рыба-меч; 4) сифонофоры.
2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) А.И.Куприн; 2) В.В.Бианки; 3) К.Г.Паустовский; 4) М.Горький
3. Как звали нянюшку из рассказа К.Г.Паустовского?
1) Ивановна; 2) Николаевна; 3) Петровна; 4) Степановна.
4. Найди лишнее в утверждении.
Особенно отличается самый большой слон, он …
1) становится на голову, ногами вверх;
2) ходит по деревянным бутылкам;
3) ходит по катящейся бочке;
4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги
5.Какое лекарство помогло завести слона в дом?
1) круглый фисташковый торт;
2) квадратный фисташковый торт;
3) треугольный ананасовый торт;
4) круглый банановый торт.
6. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона?
1) Соня; 2) Наташа;? 3) Маша; 4) Матрёшка.
7. Стрелками соедини автора с его произведением. Допиши пропущенные слова.
М.Горький «Слон»
К.Г.Паустовский «Случай_______________________»
А.И.Куприн «Растрёпанный _________________»
8. Ответь на вопрос.
1) Кто и о ком бормотал такие слова?
Не похож он ни на рака, ни на нас –
весьма во многом.
Не родня ли это чудо
безобразным осьминогам?
Произведение:__________________________________________________
Автор:_________________________________________________________
9.Вспомни героев произведения. Допиши нужное.
Пашка - ____________________, Петровна - _________________, Маша –
________________, Ч ичкин - _______________, разбойница - ________________.
Произведение:___________________________________________________
Автор:__________________________________________________________