Контрольная работа по литературному чтению
для обучающихся 2 класса
за 2 полугодие
1 вариант
Соедини фамилию автора с его именем и отчеством.
Пушкин Мамин-Сибиряк Чуковский Толстой Маршак | Самуил Яковлевич Александр Сергеевич Лев Николаевич Корней Иванович Дмитрий Наркисович |
Закончи предложения.
- Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется______________________.
- Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется_________________________________.
- Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется__________________________________.
Соедини автора с фрагментом текста и названием произведения.
М. Пришвин | «Вернулась Нина, села и заплакала… И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть». | «Совесть» |
Л. Яхин | «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали». | «Ребята и утята» |
А. Гайдар | «Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошел». | «Силачи» |
Н. Носов | «Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму». | «Фантазёры» |
| | |
Закончи предложение. Определи жанр литературного творчества.
Небольшое художественное произведение о каком-либо событии или случае – это______________________________________.
Подчеркни только рассказы.
«Затейники», «Братец Лис и Братец Кролик», «Просто старушка», «Двенадцать месяцев».
Прочитай отрывок. Определи автора, название и жанр произведения.
«Вот пошёл он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку…».
_______________________________________________________________________________
Прочитай отрывок. Определи автора, название и жанр произведения.
«Зима не даром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора ».
________________________________________________________________________________
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».
_______________________________________________________________
К содержанию какого произведения, подойдет данная пословица?
«Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет».
___________________________________________________________________
Контрольная работа по литературному чтению
для обучающихся 2 класса
за 2 полугодие
2 вариант
Соедини фамилию автора с его именем и отчеством.
Пушкин Мамин-Сибиряк Носов Толстой Маршак | Самуил Яковлевич Александр Сергеевич Лев Николаевич Николай Николаевич Дмитрий Наркисович |
Закончи предложения.
- Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется_________________________________.
- Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется______________________.
- Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется__________________________________.
Закончи предложение. Определи жанр литературного творчества.
Небольшое художественное произведение о каком-либо событии или случае – это______________________________________.
Прочитай отрывок. Определи автора, название и жанр произведения.
«Вот пошёл он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку…».
_______________________________________________________________________________
Прочитай отрывок. Определи автора, название и жанр произведения.
«Зима не даром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора ».
________________________________________________________________________________
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука».
_______________________________________________________________
Соедини автора с фрагментом текста и названием произведения.
М. Пришвин | «Вернулась Нина, села и заплакала… И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть». | «Совесть» |
Л. Яхин | «Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали». | «Ребята и утята» |
А. Гайдар | «Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать её, как утят, но тут я подошел». | «Силачи» |
Н. Носов | «Я такой сильный, что одной рукой грузовик подниму». | «Фантазёры» |
| | |
Подчеркни только рассказы.
«Фантазёры», «Разгром», «Просто старушка», «Бибигон и пчела».
К содержанию какого произведения, подойдет данная пословица?
«Делай добро – и никого не бойся».
_______________________________________________________________