СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике за 1 полугодие 4 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

промежуточной контрольной работы по математике

за 2018-2019 учебный год для 4 класса (Школа России)


1.Цель и содержание работы - определение уровня сформированности предметных результатов учащимися по итогам 1 полугодия освоения программы за четвёртый год обучения.

Задачи итоговой работы- установить уровень овладения предметными навыками:

Выполнять устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000;

решать текстовые задачи в 2-3 действия;

знать и воспроизводить соотношения единиц длины;

решать уравнения;

вычислять площадь прямоугольника.


2. Структура и характеристика заданий.

промежуточная контрольная работа комбинированная.Она содержит арифметическую задачу, числовые выражения, задания на сложение и вычитание единиц длины, нахождение площади.

В основной части работы седьмь заданий (1-7), направлены на оценку сформированности таких способов и действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Их учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно. Содержание и уровень сложности заданий соотносится с базовым блоком показателей достижения планируемых результатов обучения « Выпускник научится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.

Задания дополнительной части ( 8) имеют более высокую сложность.

( блок « Выпускник получит возможность научится»). Выполнение заданий дополнительной части необязательно для всех учащихся. Девятое задание оцениванию не подлежит.

Работа содержит задания, проверяющие освоение четвероклассниками требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по предмету «Математика» по следующим разделам программы:

- «Числа, которые больше 1000. Нумерация»;

- «Величины»;

- «Сложение и вычитание»;

- «Умножение и деление».


3. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Классификация ошибок в контрольной работе осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», методическим письмом МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. №103/3431.


При оценке комбинированной работе применяются следующие критерии:

- ставится оценка «5» - работа выполнена без ошибок;

- ставится оценка «4» - допущено 1-2 вычислительные ошибки;

- ставится оценка «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при

правильном выполнении всех остальных заданий;

или

-допущены 3-4 вычислительные ошибки;

- ставится оценка «2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка.


Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.


4.

Правильные ответы

Баллы

1 вариант

  1. вариант

1.

3798,3799,3800,3801,3802,3803,3803


5697,5698,5699,5700,5701,

5702,5703


1 б.

2.

  1. 900: 3 = 300 (кг)- собрали с другого поля

  2. 900+300= 1200 (кг) – всего собрали картофеля

  3. 1200: 40 = 30(м) – с картофелем получили

Ответ: 30 мешков

  1. 120*3=360(кг)- собрали с другого участка

  2. 120+360= 480(кг) – всего собрали помидор

  3. 480: 8 = 60(к) – заняли помидорами

Ответ: 60 коробок

3 балла – записано верное решение с пояснениями и ответ,

2 балла – задача решена верно, но есть 1-2 недочёта в оформлении задачи ИЛИ допущена 1 вычислительная ошибка;

1 балл – допущены 2 вычислительные ошибки ИЛИ верно выполнено только 1 действие.

0 баллов – задача

3.

2 5 3 1 4

60 * 9 – 56 : (37 898 – 37 890) * 70 = 50

2 5 3 1

70 * 8 – 42 : (406 576 – 406 570)

4

* 40 = 280


2 б. – выполнено, верно

1 б. – если действия расставлены верно, но допущена ошибка в вычислении

4.

18 615

808 328

72042

9400

666 295

526 394

360 162

10 800

4б.

5.

Х- 180 = 120

Х = 180+120

Х= 300

300 – 180 = 120

120 = 120

470-Х= 120

Х = 470 – 120

Х = 350

470 – 350 = 120

120 = 120

1 б.

6.

3 т. 6 ц.

8 кг. 20 г.

195 мин.

307 лет

3530 м.

2305 г.

62 ч.

4 года

4 б.

7.

6+2 = 8м- длина

S = 6*8=48м2 - площадь прямоугольника

Ответ: 48 м2

8: 2 = 4м- ширина

S= 8* 4= 32 м2 - площадь прямоугольника

Ответ: 32 м2

2 балла – записано верное решение и ответ,

1 балл – задача решена верно, но есть 1-2 недочёта в оформлении задачи ИЛИ допущена 1 вычислительная ошибка;

  1. 0 баллов – задача решена неверно

8*

224, 242, 424.

305, 350, 530.

1 б.




18 б.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки

по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 – 8

12-8

15-13

18-16



5. Текст работы

Вариант №1.

  1. Запиши числа от 3798 до 3803.


  1. Реши задачу:

С одного поля собрали 900 кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?


  1. Запиши выражение. Определи порядок действий. Устно найди значение выражения и запиши ответ.


60 * 9 – 56 : (37 898 – 37 890) * 70


  1. Найди значение выражений, используй письменный приём вычисления:

90 000 – 71 385 12 007 * 6

715 983 + 92 345 37 600 : 4

  1. Реши уравнение и сделай проверку:


Х- 180 = 120


7. Вырази в указанных единицах измерения.

3 600 кг = … т … ц 3 ч 15 мин = … мин

8020 г = … кг … г 3 века 7 лет = … лет



8. . Ширина прямоугольника 6м, а длина на 12 м больше. Найди площадь прямоугольника.



9*. Переставь цифры второго множителя так, чтобы произведение увеличивалось:


***х 224

***х

***х


Вариант №2.

  1. Запиши числа от 5697 до 5703.



  1. Реши задачу:

С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого – в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?


4.Запиши выражение. Определи порядок действий. Устно найди значение выражения и запиши ответ.

70 х 8 – 42 : (406 576 – 406 570) х 40


5. Найди значение выражений, используй письменный приём вычисления:

800 000 – 133 705 40 018 * 9

598 302 + 71 908 86 400 : 8


6. Реши уравнение и сделай проверку:


470-Х= 120


7. Вырази в указанных единицах измерения.


35 км 30 м = … м 2 сут. 14 ч = … ч

23 кг 5 г = … г 48 мес. = … года


8. Длина прямоугольника 16 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.



6*. Переставь цифры второго множителя так, чтобы произведение увеличивалось:


***х 305

***х

***х



6. Схема анализа промежуточнойконтрольной работы по математике

4 класс

Параметры проверки

К–во

учащихся

%

1

Класс



2

Дата выполнения работы:



3

Всего в классе человек



4

Число учащихся, выполнявших работу



5

Выполнили всю работу без ошибок (обязательную часть)



6

Выполнили работу на «5»




«4»



«3»



«2»

(фамилии)



7

Средний балл



8

Абсолютная успеваемость



9

Качественная успеваемость



10

Правильно записывать упорядочивать числа от нуля до миллиона




Допустили ошибки:



11

Правильно решили задачу в три действия




Допустили ошибки:




в выборе действия




в выборе данных



в вычислениях



в оформлении (в наименованиях, пояснениях, ответе)



12

Правильно вычислили значения числовых выражений в пределах 1000




Допустили ошибки при:

определении порядка действий




При выполнении вычислений



13

Правильно выполнили письменно действия с многозначными числами 




Допустили ошибки:



13

Правильно решили уравнение




Допустили ошибки




Правильно использовали основные единицы измерения величин и соотношения между ними 




Допустили ошибки:



14

Правильно выполнили геометрическое задание




Допустили ошибки на:

нахождение площади прямоугольника

при нахождении одной из сторон



15

Выполнили без ошибок задание повышенного уровня сложности




Допустили ошибки при:



16

Снижена оценка за общее впечатление от работы















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!