Контрольная работа для учащихся 2-х классов за 2четверть.
(Промежуточная контрольная работа)
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.
Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике.
Предмет: математика_ , класс 2.
Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют оценить уровень освоения каждым учащимся 2 класса за первое полугодие, а также сформированности некоторых общеучебных умений- последовательности однозначных чисел, сравнение, чисел до 10; знание геометрических фигур; вычислительные навыки
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;
-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит 10 заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 8 заданий, что составляет 80 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 20 % от общего количества заданий.
2 задания с выбором ответа
__5___ задания с кратким ответом
___3_ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 35 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в конце второй четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
93 – 100 % | 13- 14 | Отметка «5» |
79 – 86 % | 11- 12 | Отметка «4» |
50 – 71 % | 7-10 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 7 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл |
2 | 1 балл |
3 | 2 балла всё выполнено верно 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
4 | 2 балла всё выполнено верно 1 балла – выполнено верно два- три пункта задания; |
5 | 1 балл |
6 | 1 балл |
7 | 2 балл всё верно 1балл допущена 1 ошибка |
8 | 1 балл |
9 | 2 балла даны два ответа правильно 1 балл указан только один правильный ответ |
10 | 17 балла - всё выполнено правильно. |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 3 (№1,№2,№7) |
2. Арифметические действия | 3 (№3, № 6 , № 10 |
3. Работа с текстовыми задачами | 1 (№4) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 (№5) |
5. Геометрические величины | 1 ( №8) |
6. Работа с информацией | 1 (№9) |
Всего: | 10 |
План контрольной работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Числа и величины | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. | Б | ВО | 1 | 1.1.1 |
2 | Числа и величины | Умение устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | Б | РО | 1 | 1.1.2 |
3 | Арифмети- ческие действия | сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Б | КО | 2 | 2.1.2 |
4 | Работа с текстовыми задачами | Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…» | Б | РО | 2 | 3.1.2 |
5 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол | Б | ВО | 1 | 4.1.2 |
6 | Арифмети- ческие действия | Понимание математического языка | Б | КО | 1 | 2.1.4 |
7 | Числа и величины | Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, . | Б | КО | 2 | 1.1.1 |
8 | Геометрические величины | Вычисление периметра треугольника с заданными сторонами | Б | РО | 1 | 5.1.1 |
9 | Работа с информацией | Чтение несложной готовой таблицы, понимание смысла и извлечение информации | П | КО | 2 | 6.1.1 |
10 | Арифмети- ческие действия | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | П | КО | 2 | 2.1.5 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
1.8 | Самостоятельно ищет средства/ресурсы для решения задачи |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Контрольная работа за 2 четверть (первое полугодие)
Какие числа стоят в числовом ряду рядом с числом 25?
А)25 и 26 Б) 24и 26 В)26 и 27 Г)26 и 24
2) Запиши числа в порядке увеличения: 47, 71,35, 24, 55,18,63.
Ответ: ____________________________
3) Реши примеры:
4) Реши задачу: К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 3 кг больше.
Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
А) Запиши условие задачи Б) сделай рисунок В) запиши решение Г) запиши ответ
5). Напиши под каждым предметом, сколько лучей и отрезков ты в нем нашел:
6) Подчеркни уменьшаемое в записи
38 - 16 = 22
7) Сравни, поставь знаки ,
19см .., 2дм 2м6дм … 30дм 56мин … 1ч
8) Вычисли периметр треугольника со сторонами 3см., 4см., 5см.
9) Коля и Миша любят играть в «Лего».
| Красные детали | Синие детали | Желтые детали |
Коля | 7 | 20 | 15 |
Миша | 10 | 18 | 2 |
Используя данные таблицы ответь на вопросы:
1).Сколько синих деталей у мальчиков вместе? ___________
2).Хватит ли Мише деталей конструктора на постройку домика из 50 деталей? Объясни свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10) Вставь пропущенные знаки действий (+,-) чтобы равенство стало верным.
25 … 15… 10=30
Оценивание работы учителем.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
балл | | | | | | | | | | | |