СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию для 11 класса (входной контроль)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию 11 класс»

Контрольная работа по обществознанию 11 класс

1.Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Правила поведения, ко­то­рые уста­нав­ли­ва­ют­ся в об­ще­стве в со­от­вет­ствии с пред­став­ле­ни­я­ми людей о добре и зле, спра­вед­ли­во­сти и несправедливости, долге, чести, достоинстве и охра­ня­ют­ся силой об­ще­ствен­но­го мне­ния или внут­рен­ним убеждением

Обычаи

Правила поведения, сло­жив­ши­е­ся вслед­ствие их при­ме­не­ния в те­че­ние длительного вре­ме­ни и яв­ля­ю­щи­е­ся при­выч­ны­ми для чле­нов общества

2. Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

Вид социальной мобильности

Характеристика

Групповая

Изменение своего статуса социальными слоями и классами, связанное, как правило, с достигаемыми статусами

Социальное перемещение конкретного человека, связанное прежде всего с достигаемыми статусами

3. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.

4. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.

5. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «со­ци­аль­ный ин­сти­тут».

 1) семья

2) биз­нес

3) наука

4) акция

5) на­ло­ги

6) право


6. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному типу общества.

 1) коллективистский тип сознания; 2) низкая социальная мобильность; 3) преобладание сферы услуг; 4) механизация труда; 5) патриархальный тип семьи; 6) основной фактор производства — земля.

7. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке свой­ства че­ло­ве­ка, име­ю­щие со­ци­аль­ную при­ро­ду. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) спо­соб­ность к сов­мест­ной пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти

2) стрем­ле­ние к са­мо­ре­а­ли­за­ции

3) уме­ние при­спо­саб­ли­вать­ся к при­род­ным усло­ви­ям

4) устой­чи­вые взгля­ды на мир и свое место в нем

5) по­треб­ность в воде, пище, от­ды­хе


8. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе? Запишите цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры указаны. 

1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы

2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию, без улучшения или ухудшения его социально-экономического статуса

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах

6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии

9. В стра­не П. в ходе со­цио­ло­ги­че­ских опросов, проведённых в 2005 и 2010 годах, пред­ла­га­лось от­ве­тить на сле­ду­ю­щий вопрос: «Как Вы от­но­си­тесь к своей работе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты были за­не­се­ны в таблицу.

 Варианты ответа

2005,%

2010,%

Я по­сту­пил на ра­бо­ту по при­зва­нию и в со­от­вет­ствии с полученной специальностью.

36

20

Я ра­бо­таю не по специальности, но дол­жен обес­пе­чи­вать семью.

40

55

Мне нра­вит­ся моя работа, я впол­не до­во­лен заработком

7

10

В дан­ный мо­мент я не могу найти ра­бо­ту по специальности, жду под­хо­дя­щей вакансии.

17

15

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии по­лу­чен­ных данных? 

1) Доля граждан, вы­нуж­ден­ных ра­бо­тать не по специальности, снизилась.

2) Доля граждан, чья за­ня­тость со­от­вет­ству­ет по­лу­чен­ной специальности, не изменилась.

3) Ко­ли­че­ство респондентов, удовлетворённых своим материальным положением, повысилось.

4) Уро­вень без­ра­бо­ти­цы су­ще­ствен­но повысился.

5) Доля респондентов, ищу­щих ра­бо­ту по своей специальности, не­сколь­ко сократилась.

10.Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «со­ци­аль­ная струк­ту­ра»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об осо­бен­но­стях от­кры­тых со­ци­аль­ных струк­ту­рах;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее суть лю­бо­го эле­мен­та со­ци­аль­ной струк­ту­ры.

11.Назовите любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

12.Современный мир не из­бав­лен от ряда ло­каль­ных войн, вооружённых конфликтов. Мно­гие мыслители от­но­сят локальные войны со­вре­мен­но­сти к гло­баль­ным проблемам, угрозам, сто­я­щим перед всем человечеством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние приведённой позиции.

13. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Научное познание». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

14. Как вы понимаете смысл высказывания Ф.Бэкона «Любовь к Родине начинается с семьи».

Ответы:

1.мораль 5.-45

2.индивидуальная 6.-34

3.мировоззрение 7.-124

4.метод познания 8.-126

9.-35


10. 1) Со­ци­аль­ная струк­ту­ра − со­во­куп­ность вза­и­мо­свя­зан­ных со­ци­аль­ных групп и общ­но­стей, ко­то­рые об­ра­зу­ют внут­рен­нее стро­е­ние об­ще­ства.

2) От­кры­тые со­ци­аль­ные струк­ту­ры ха­рак­те­ри­зу­ют­ся сво­бод­ным пе­ре­ме­ще­ни­ем со­ци­аль­ных субъ­ек­тов между стра­та­ми.

3) Одним из эле­мен­тов со­ци­аль­ной струк­ту­ры вы­сту­па­ют стра­ты, то есть со­ци­аль­ные груп­пы людей члены ко­то­рых об­ла­да­ют при­мер­но оди­на­ко­вым уров­нем до­сту­па к со­ци­аль­но-зна­чи­мым бла­гам.

11. Могут быть приведены следующие институты и примеры:

1) Семья. Например, в семье Петровых родители воспитали в ребенке основные представления о добре и зле, привели базовые гигиенические нормы и правила этикета;

2) Школа. Например, Федор закончил обучение в школе, в ходе которого он освоил базовые знания по основным наукам, сформировал необходимые в жизни умения — писать, считать, рассуждать и т.д.;

3) Спортивная секция. Иван посещает секцию по волейболу, благодаря которой у него сформировались важнейшие коммуникативные умения — работа в команде, быстрое понимание партнеров, кроме того, он развил в себе такие качества как упорство, уверенность в своих силах, стремление к победе.

12. 1) любой ло­каль­ный конфликт, ло­каль­ная война могут стать аре­ной применения ору­жия массового по­ра­же­ния (химического, бактериологического, ядерного);

2) в ло­каль­ный конфликт могут втя­нуть­ся третьи страны, и тогда он пе­ре­рас­тет в ре­ги­о­наль­ный или даже мировой;

3) любой ло­каль­ный конфликт яв­ля­ет­ся почвой для фи­нан­со­вой подпитки тер­ро­ри­сти­че­ских организаций, ла­ге­рей подготовки боевиков, уси­ле­ния опасности де­я­тель­но­сти международных тер­ро­ри­стов и т. д.

13. 1. Понятие научное познание.

2. Отличительные признаки научного знания:

а) объективность;

б) рационализм;

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык.

3. Современная классификация наук:

а) гуманитарные;

б) естественные;

в) социальные и т.д.

4. Функции научного познания:

а) познавательно-объяснительная;

б) мировоззренческая;

в) производственно-преобразующая;

г) прогностическая.

5. Уровни научного познания:

а) эмпирический;

б) теоретический.

6. Методы научного познания:

а) научное наблюдение;

б) описание;

в) классификация;

г) научный эксперимент.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!