СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию для учащихся 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по обществознанию за первое полугодие для учащихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию для учащихся 5 класса.»

1.Человека и животных объединяет:

1) осознание самих себя                               2) способность строить жилища 

3) способность действовать по плану         4) обладание фантазией

2. Что из перечисленного человек может наследовать от своих родителей?

1) способности   2) правила поведения   3) эмоции   4) воспитанность

3. Что такое труд _

в) деятельность, которая даёт всё необходимое человеку

4.Какие 2 понятия являются лишними в ряду, объясни почему:

брат, сестра, муж, сын, дочь, мать, жена

Ответ:________________________ 

5. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

6. Из предложенного списка характеристик семьи выберите положительные качества семьи. 

Дружная, крепкая, конфликтная, домашние обязанности распределены поровну, отзывчивая, равнодушная, семья, в которой нет взаимопонимания, веселая, нет уважения к членам семьи, заботливая, скандальная

7. Дай определение следующим терминам:

·        Семья



·        Рачительный хозяин



·        Хобби



·        Семейный бюджет



 8. Что объединяет этот ряд?

—  Речь, труд, мышление

—  Детство, отрочество, юность, зрелость

—  Полная-неполная, двухпоколенная-многопоколенная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 класс. Контрольный срез по обществознанию 

по линии администрации за I полугодие.

II вариант.

 

1.К биологическим потребностям человека относится:

1) желание творить          2) способность мыслить  

3) потребность в воде      4) потребность познавать мир

2.Человека от животных отличает:

1) способность действовать сообща        2) забота о потомстве  

3) фантазия                                                4) умение использовать природные предметы

3.Труд создаёт:

а) результат        б) вещи, изделия, услуги    в) определённую программу        г) действия

4.Старший  подростковый возраст – это возрастной период:

а) от 14 до 16 лет       б) от  13 до 15 лет     в)  от 10 до 12 лет

5.Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1

Мама

А

Мелкий ремонт бытовой техники

 

2

Папа

Б

Работа на кухне

 

3

Дети

В

Покупка хлеба в магазине

 

 

Г

Уборка квартиры

 

Д

Прогулка с собакой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Какое понятие является лишним в ряду:

Свободное время, уроки, хобби, активный отдых, оригами

Ответ:________________________ 

 

7. Поработай с таблицей «Люди и животные: сходства и различия». Найди соответствия:

А) Ищет смысл жизни

1) Качества, присущие только человеку

Б) Заботиться о потомстве

В) Испытывает потребность в отдыхе

2) Качества, присущие и человеку, и животному

Г) Овладевает знаниями

 

8.

 

Заполните пропуски в высказываниях.
, родившись среди себе подобных, должен ещё научиться быть .

Быть человеком — значит чувствовать  за свои поступки.

 


 

9. О каком понятии идет речь?

1.            социальная группа, основанная на родственных связях (по браку, по крови), связанная общим бытом, взаимной помощью, заботой, ответственностью;

2.            деятельность человека, в процессе которой он создает предметы  (продукты), необходимые для удовлетворения своих потребностей;

3.            постоянное, длительное увлечение чем-то во время досуга, занятие для себя;

 

10. Прочитай текст. Выполни задания

Семья – это часть нас, нашей сущности, или, если сказать по-другому, мы – это неотделимая часть нашей семьи. Это не просто ячейка общества, которая «поставляет» новых людей в этот мир. Наши любящие родители – это те люди, которые подарили нам эту жизнь, а значит, и возможность учиться, познавать этот мир, получать необходимый опыт. Они всегда заботились и до сих пор заботятся о нас так, как могут, защищая и оберегая нас от жизненных трудностей, любя нас искренней и не взирающей на недостатки любовью. А значит и мы также должны любить и заботиться о них несмотря ни на что. Когда мы осознаем всю важность значения семьи в нашей жизни, она становится для нас самым надежным убежищем в этом мире. Когда что-то не получается, когда на вас обрушивается море проблем, куда мы идем в первую очередь, где мы ищем поддержки и покоя? Конечно же, в первую очередь мы идем к тем, кто лучше всех нас поймет, даст совет и поможет нам выйти из трудной ситуации.

Если вы видите, что у вас в семье не такие крепкие отношения, какие вам хотелось бы иметь, делайте все, чтобы укрепить ваши отношения с родными людьми, помогайте им во всем, проявляйте уважение, не стесняйтесь проявлять любовь и говорить родным о том, что вы их любите. Не допускайте обид, учитесь прощать друг другу промахи, учитесь искренне просить прощения за то, что вы сделали неправильно или если вы обидели кого-то из близких невзначай.

 

1) Выбери из текста слова, которые указывают на функции семьи

2) Говорится ли в тексте об обязанностях детей?

3) Какие правила укрепления семьи содержатся в тексте?

 

11. Расставьте этапы рождения семьи в правильной последовательности

1.Обязанности по отношению к детям

2.Образование малой группы

3.Брак

4.Обязанности относительно друг друга

5.Рождение детей

6.Встреча

 

12. Дай определение следующим терминам:

·        Семья

·        Брак

·        Рачительный хозяин

·        Хобби

·        Семейный бюджет

·        Ресурсы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!