СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию "Социальная сфера общества"»

Контрольная работа № 3 по теме «Социальная сфера» Вариант 1

1. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда.

 1.Школьный класс2.трудовой коллектив3.родительская семья4.агент социализации,5. СМИ.

2. Школьный класс – это группа

а) формальная б) неформальная в) демографическая г) профессиональная

3. Русские, буряты, латыши – это группы а) этнические б) поселенческие в) демографические г) социально - экономические

4. По роду деятельности социальные группы могут быть:

а) легальные и нелегальные б) формальные и неформальные в) промышленные, учебные и т.п.

5. Фактором вертикальной восходящей мобильности в современном обществе является

а) национальность б) образование в) вероисповедание г) семья

6. Исполнение норм традиций и обычаев обеспечивается:

а) сознанием и религиозной верой в неизбежность кары; б) силой привычки людей и общественного авторитета; в) принудительной силой государства;

7. К массовым социальным общностям можно отнести: а) политическую партию б) социальную группу в) компанию друзей г) людей одного государства

8. Устойчивая общность людей, сложившаяся на основе общего происхождения, единой культуры, совместного проживания а) род б) племя в) народность г) нация

9. Выберите верный вариант ответа:

А) Социальная роль яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской со­став­ля­ю­щей со­ци­аль­но­го статуса.

Б) Неприязненные от­но­ше­ния между со­се­дя­ми слу­жат при­ме­ром ро­ле­во­го конфликта.

В) Выбор ро­ле­во­го по­ве­де­ния опре­де­ля­ет­ся толь­ко внут­рен­ни­ми уста­нов­ка­ми личности.

10.Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.

 1.Социальная группа2.первичная группа3.неформальная группа4.этническая общность5.общественный класс.

В1. Найдите в приведённом ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи.

1) совместное проживание нескольких поколений 2) принятие решений всеми членами семьи

3) экономическая самостоятельность женщины 4) организация быта как основная экономическая функция

5) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей 6) совместная производственная деятельности

В2. Найдите в приведенном списке компоненты социальной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) классы

В3. Продюсер В. создал музыкальную группу: пригласил трёх солисток и нескольких музыкантов, записал с ними десять песен и отправился в гастрольный тур по стране. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы 1) малая группа 2) неформальная группа 3) большая группа 4) референтная группа 5) профессиональная группа 6) формальная группа

С1.К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений.

С2. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальная стратификация»;

2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о критериях социальной стратификации; − одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих критериев.

 Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

С3. Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них.

С.4 Аркадий предложил Егору свою помощь с ремонтом квартиры, но был вынужден уехать в командировку. Егор обиделся и не отвечал на телефонные звонки. Друзья тяжело переживали случившееся. Какой способ поведения B межличностном конфликте иллюстрирует этот пример? Объясните, почему этот способ нельзя назвать эффективным. Каков, по Вашему мнению, наиболее эффективный способ разрешения этого конфликта?


вариант 2

1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 1.Поощрение, 2.санкция,3. наказание4.премирование5.увольнение.

2. Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение: а) социальная стратификация б) социальная дифференциация в) классообразование г) социальная мобильность

3. Переход людей из одних общественных групп в другие - это

а) социальная стратификация б) социальная дифференциация

в) социальная мобильность г) социальная нестабильность

4. По мнению П. Сорокина, перемещению людей из одной группы в другую способствует:

а) армия б) церковь в) школа г) все перечисленное

5. Деклассированные, опустившиеся люди: а) люмпены б) маргиналы в) консерваторы г) безработные

6. Пограничное, переходное состояние субъекта – это

а) люмпенизация б) стратификация в) маргинальность г) социализация

7. 7. К малой социальным общностям можно отнести: а) политическую партию б) социальную группу в) компанию друзей г) людей одного государства

8. Поведение, которое не соответствует требованиям принятых в обществе социальных норм, называется а) противоправное б) девиантное в) ненормальное г) ненормативное

9. К тенденциям развития семьи в современном обществе можно отнести:

а) уменьшение количества разводов; б) увеличение рождаемости;

в) уменьшение количества гражданских браков;

г) увеличение числа одиноких людей, не вступающих в брак.

10. Социализация – это а) совокупность всех социальных статусов;

б) социальная позиция индивида в обществе;

в) процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей

В1. К фиксированным социальным общностям относятся:

  1. Работники правоохранительных органов;

  2. Беженцы; 3) безработные; 4) территориальные общности; 5) фанаты «Зенита»

В2. Студент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной социальной мобильности. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей работе?

1) переход че­ло­ве­ка с долж­но­сти рядового школь­но­го учителя на долж­ность директора школы

2) переход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных рабочих («синих воротничков») в пред­ста­ви­те­ли среднего клас­са («белые воротнички»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую профессию

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу обслуживания

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких местах

6) достижение че­ло­ве­ком высокого по­ло­же­ния в об­ще­стве благодаря служ­бе в армии

В3. Выберите в списке виды этнических общностей, существовавших в истории человечества.

  1. род 2) сословие 3) племя 4) каста 5) народность 6) нация

С1. В любом современном обществе существуют богатые и бедные, различающиеся уровнем дохода и властью в обществе. Какое социальное явление иллюстрируют указанные различия? На основе обществоведческих знаний укажите любые три социальных фактора, которые эти различия определяют.

С2. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «социальная мобильность»;

2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности; − одно предложение, раскрывающее информацию о каналах социальной мобильности в современном обществе.

С3. Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и про­ил­лю­стри­руй­те каждый из них примером.

С.4 В семье Н. нет чёткого раз­де­ле­ния до­маш­них обя­зан­но­стей на муж­ские и женские. Если муж при­хо­дит домой рань­ше жены, то он го­то­вит ужин, кор­мит детей, укла­ды­ва­ет их спать. Каж­дый вечер все члены семьи со­би­ра­ют­ся вместе, рас­ска­зы­ва­ют о со­бы­ти­ях дня, об­суж­да­ют воз­ник­шие проблемы. К ка­ко­му типу можно от­не­сти семью Н.? Ука­жи­те два признака, по ко­то­рым Вы это определили, и на­зо­ви­те любой при­знак семьи этого типа, не ука­зан­ный в усло­вии задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!