СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса к учебнику Л. Н. Боголюбова

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию за 9 класс»

Итоговая контрольная работа по обществознанию за 9 класс


1. Что является функцией исполнительной власти?

1) создание законов 2) разработка государственного бюджета

3) осуществление правосудия 4) разработка предвыборных программ

2. Отличительным признаком абсолютной монархии является

1) монополия на власть одной политической партии

2) обязанность граждан подчиняться законам

3) невмешательство государства в дела гражданского общества

4) передача власти по наследству

3. К отличительным признакам правового государства относится

1) наличие армии и полиции 2) разделение и независимость ветвей власти

3) деятельность по поддержанию общественного порядка 4) суверенитет государства

4. Найдите организацию гражданского общества:

1) министерство связи и массовых коммуникаций

2) ассоциация любителей русской классической литературы

3) отдел по борьбе с организованной преступностью

4) нотариат

5. К органам местного самоуправления относят

1) сход граждан 2) городское поселение 3)сельское поселение 4) городской округ

6. Верны ли следующие суждения о политической партии?

А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм (норм морали)

1) регулируют поведение людей 2) ограничивают поведение людей

3) принимаются и обеспечиваются силой государства 4) вводят правила жизни в обществе

8. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

1)адвокатура 2) прокуратура 3) нотариат 4) суд

9. Парламент Российской федерации, называемый Федеральным Собранием, состоит

1) из одной палаты 2) из двух палат 3) из трёх палат 4) нет правильного ответа

10. Что из перечисленного НЕ является основой конституционного строя в РФ?

1) народовластие 2) светский характер государства

3) признание человека, его прав и свобод высшей ценностью 4) господствующая идеология

11. Гражданка М. подарила дочери на свадьбу принадлежащее ей кольцо. Этот пример иллюстрирует, прежде всего, право гражданки М. как собственницы в отношении принадлежащего её имущества

1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

12. Совершеннолетние Марк и Ольга подали в отдел ЗАГС заявление о государственной _регистрации брака, но им отказали. Найдите причину отказа:

1) у Марка и Ольги - общий отец, но разные мамы 2) Марк-верующий, а Ольга – атеистка

3) Марк младше Ольги на 18 лет 4) Марк-вдовец, а Ольга ни разу не была замужем

13. Какое слово пропущено?

..…..права - обычай, прецедент, нормативно-правовой акт.


1) система 2) источник 3) отрасль 4) субъект

14. Верны ли суждения ?

А В любом государстве существует верховенство права.

Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны


15. Верны ли суждения о правоохранительных органах государства?

А. К задачам полиции относится обеспечение безопасности личности.

Б. Надзор за исполнением законов органами государственной власти осуществляет адвокатура

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

16. Найдите в приведенном списке примеры правовых норм и запишите цифры, под которыми они указаны

1) зубы следует чистить два раза в день

2) запрещается переходить дорогу на красный сигнал светофора

3) трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей

4) при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор

5) запрещается нарушать неприкосновенность жилища

17. Установите соответствие между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся:

Права (свободы) человека

Группы прав (свобод) человека

А) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

1) гражданские (личные)

2) политические

3) социально-экономические

Б) право на образование

В) право на защиту чести и достоинства

Г) право на свободу мирных собраний и митингов

Д) право на жизнь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






18. На уроке рассматривались отрасли права. Учитель предложил сравнить гражданское право и админи­стративное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую ко­лонку — порядковые номера черт отличия.

1) одной из сторон может выступать должностное лицо

2) регулирует определенную сферу правоотношений

3) влияет на поведение людей

4) предполагает неравенство сторон

Черты сходства

Черты отличия

 

 

 

 

 





19.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!