СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по ОБЖ в 8 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ОБЖ в 8 классе»

Контрольная работа №1 по ОБЖ 8 класс

Тема. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

ФИО__________________________________________________________________ Дата_____________

ВАРИАНТ № 1.

Выберите три верных ответа из шести предложенных


1.Очень важно соблюдать правила безопасного поведения на зимних водоёмах. Укажите их.

1.Наиболее опасен лёд в местах впадения рек и ручьёв, у крутых берегов и на изгибах.

2.Перед началом перехода через лёд необходимо хорошо закрепить на себе снаряжение.

3.Переходить водоём по льду можно только в светлое время суток и при хорошей видимости.

4.Если по льду движется группа людей, то необходимо соблюдать между ними дистанцию не менее 1 метра.

5.Преодолевать подозрительное место быстрыми прыжками.

6. Расстегнуть крепление лыж, приготовить верёвку или шест.


2.В период пребывания детей на берегах водоёмах, а также при проведении экскурсий и туристических походов по воде и вблизи водных объектов необходимо соблюдать определённые правила безопасного поведения. Назовите их.

1. Купаться можно самостоятельно в небольших водоёмах.

2.Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться камни, коряги, металлические прутья.

3. Купание детей производить группами не более 10 человек в ограждённых местах с глубиною не более 0,7 м, продолжительностью 10 мин.

4.Обследование места купания проводится мальчиками старшего возраста, умеющими плавать и нырять.

5. Если свело судорогой мышцы, перевернуться на спину, спокойно плыть к берегу, можно растереть руками сведённую мышцу или уколоть её иголкой.

6. Присутствие медицинского работника при купании ребят не обязательно.


3. Существуют косвенные признаки съедобных растений. Укажите их.

1.Небольшая высота растений.

2.Кора обглодана животными.

3. Плоды поклёваны птицами.

4.Множество косточек у основания дерева.

5. Засохшее дерево.

6. Плоды растения обнаружены в гнёздах.


4. По каким приметам можно определить стороны горизонта?

1. По таянию снега на склонах оврага.

2. По пологой стороне муравейника.

3. По наклону дерева.

4. По грибам рядом с деревом.

5. По направлению звериной тропы.

6. По годичным кольцам на пнях.


5. Что нужно сделать и чему научиться для повышения выживаемости человека в условиях автономного существования?

1.Повышать уровень подготовки специалистов.

2. Улучшить работу техники и оборудования.

3. Повышать уровень психической и физической выносливости.

4. Уметь пользоваться противогазом.

5. Учиться правильному поведению в экстремальных ситуациях.

6. Быть дисциплинированным.

Опишите Ваши действия:
Задача 1. В вашей квартире начался пожар. Ваши действия.

Задача 2. Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторон­ние. Ваши действия.

Задача 3. Вас в здании застало землетрясение. Ваши действия.

Задача 4. Вы заблудились в лесу. Ваши действия.

Задача 5. Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия.

Контрольная работа №1 по ОБЖ 8 класс

Тема. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

ФИО__________________________________________________________________ Дата_____________

ВАРИАНТ № 2.

Выберите три верных ответа из шести предложенных


1.Возможны разные причины вынужденного автономного существования в природных условиях. Укажите их.

1.Потеря части продуктов питания.

2. Несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут.

3.Потеря ориентировки на местности во время похода.

4. Потеря компаса.

5. Авария транспортных средств в условиях природной среды.

6. Отсутствие средств связи.

2. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

1. Не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей.

2. Сразу же перебраться в безопасное место, а также оказать первую помощь пострадавшим.

3. Покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования.

4.Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

5. Выключить зажигание, радиоприёмник.

6. Осмотреть себя на предмет наличия травм.

3. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

1.Место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

2. Местонахождения ближайшего населённого пункта примерно известно, он находится на относительно близком расстоянии.

3. Когда все участники похода устали и сильно проголодались.

4. Сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции.

5. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм.

6. Нет связи в течение суток.
4. При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

1. Когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолевать небольшое расстояние.

2. Когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него невелико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его.

3. Когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение).

4. Если в течение суток нет связи.

5. Когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.

6.Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности.

5. Какие основные способы ориентирования на местности вам известны?

1. По памяти.

2. По направлению ветра.

3. По небесным светилам.

4. По компасу.

5. По местным признакам.

6. По возможным услышанным звукам.

Задача 1. Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия.

Задача 2. По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана или открыта. Ваши действия.

Задача 3. В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши дейст­вия.

Задача 4. Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожно­сти вы примете?

Задача 5. Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры пре­досторожности, которые необходимо принять.


ОТВЕТЫ.


Вопросы и правильные ответы.

1 вариант

1-136

2-235

3-234

4-126

5-356


2 вариант

1-235

2-234

3-145

4-136

5-345





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!