Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по ОДНКНР "Семья-хранитель ценностей"»
1. Семья – это….
2. Продолжи список. В семье ребенок учится:
1) правилам поведения,
2) милосердию и любви к людям,
3) трудолюбию …
4) _________________
5) _____________
6) ________
3. Заполни пропуски. Поддерживать в семье хорошие отношения помогут следующие советы.
Старайся понять другого человека. Проявляй к близким ______ и заботу. _______ его интересы и взгляды. Старайся скрывать свое дурное____________ и не «заражай» им окружающих. Не разрешай себе того, что __________ другому. Сначала подумай о другом, а потом уже о ________. Чаще улыбайся и говори близким, что ты их _____.
4. «Падишах и садовник» - стр. 60-61-основная мысль сказки (выписать)
5. Какая традиция существовала у северных народов ( подсказка- прялка, рубанок) почему такая традиция, объясни
6. Стр. 70 - 72 - распределение работы в семье- напиши, дополни.
7. Мужской и женский труд? Должно ли быть разделение труда в семье?
8. . Какой принцип не может быть ценностью семьи: а) терпение б) любовь
в) зависть
9. Что относится к традиционным семейным ценностям: а) многодетность, или по крайней мере наличие двух детей б) наличие всего одного ребенка в) без разницы
10. Может ли традиция стать общей для круга друзей, нескольких семей: а) нет
б) отчасти в) да
11. Традиции одинаковы у всех семей, различно только их количество, так ли это: а) нет б) да в) отчасти
12. Зачем люди хранят фотографии и создают альбом событий, выбирают семейные ценности: а) они украсят квартиру б) их можно продать в сложных ситуациях в) они сохранят память о прошлом семьи
13. У Л.Н Толстого есть замечательные слова: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своем доме». Согласны вы или нет с данным высказыванием? Аргументируйте свой ответ.