Контрольная работа
по окружающему миру
за 3 четверть
3 класс
Пояснительная записка.
Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть 3 класс; длительность работы 45 минут. Контрольная работа содержит задания на проверку умений, которые должны быть сформированы у обучающихся по данному предмету по итогам 3 четверти.
Задание 1 (базовый уровень) умение называть предков современного русского народа.
Задание 2 (повышенный уровень) умение называть источники информации, из которых мы узнаем о прошлом.
Задание 3 (базовый уровень) умение воспроизводить названия русских городов в разные исторические эпохи.
Задание 4 (повышенный уровень) умение называть имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России и последовательность их правления.
Задание 5 (базовый уровень) умение воспроизводить названия русского государства и их последовательность в разные исторические эпохи.
Задание 6 (базовый уровень) умение воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события.
Задание 7 (базовый уровень) умение называть имена отдельных руководителей древнерусского государства, которые основали родной край.
Задание 8 (базовый уровень) умение называть имена отдельных руководителей государства: первого и последнего императора России, первого царя Руси.
Задание 9 (повышенный уровень) умение называть имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России и их преобразования в стране.
Задание 10 (базовый уровень) умение называть даты образования Руси и России.
Задание 11 (базовый уровень) умение называть современного руководителя государства, государственные символы и законодательные органы.
Задание 12 (повышенный уровень) умение соотносить единицы времени: год - век.
Контрольная работа по окружающему миру за 3 четверть
1. Как называли народ, который был нашим предком ____________________________________.
2 п/у. Как люди узнают о прошлом (перечисли 2-3 примера): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3. Столицей древнерусского государства при князе Олеге стал город _______________________.
4 п/у. Восстанови последовательность князей - правителей древнерусского государства:
Князь Рюрик, _____________________, князь Игорь, ______________________, __________________, князь Владимир Красное Солнышко, _____________________________, Владимир Мономах.
Слова для справок: князь Святослав, княгиня Ольга, князь Ярослав Мудрый, князь Олег.
5. Установи историческую последовательность названий нашего государства (поставь сверху цифры 1, 2, 3, 4).
____ _____ _____ ____
СССР, Древняя Русь, Московская Русь, Россия.
6. Закончи предложение:
Русь крестил князь ____________________________________________________ в ___________ году.
7. Как звали князя, основавшего твой родной город ______________________________________.
8. Запиши ответы на вопросы:
Первым русским царём был _____________________________________.
Первым императором России был ________________________________.
Последним российским императором был _________________________.
9 п/у. Перечисли преобразования Петр I (2-3 примера). _____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
10. Образование СССР произошло в _______________ году.
11. Запиши ответы на вопросы:
Глава нашего государства на данное время ___________________________________________.
Законодательный орган ___________________________________________________________.
Перечисли символы государства ____________________________________________________.
12 п/у. К какому веку относятся эти года:
1710 _____ 125 _____ 1350_____ 1699 _____ 1100 _____ 1968 _____ 2019 ______
Оценочный лист
№ по п/п | Умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1. | Умение называть предков современного русского народа и источники информации, из которых мы узнаем о прошлом. (№ 1, 2*) | | | |
2. | Умение воспроизводить названия русских городов и русского государства, их последовательность в разные исторические эпохи (№ 3, 5) | | | |
3. | Умение называть имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России, последовательность их правления и преобразования (№ 4*, 7, 8, 9*) | | | |
4. | Умение воспроизводить дату Крещения Руси, кратко рассказывать о значении этого события (№ 6) | | | |
5. | Умение называть даты образования Руси и России (№ 10). | | | |
6. | Умение называть современного руководителя государства, государственные символы и законодательные органы (№ 11). | | | |
7. | Умение соотносить единицы времени: год – век (№ 12*). | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |