СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по окружающему миру 3 класс 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру 3 класс»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Вариант 1.

ФИ______________________________________________________ класс __________

1.К живой природе относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека




2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Найди название самого большого материка:

5Северная Америка 5Австралия 5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначены участки суши?

5 голубой 5 зелёный 5 жёлтый 5коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное





7.Запиши с помощью знаков:

одиннадцать градусов мороза……………; пятнадцать градусов тепла………………

8. Выбери названия веществ.

5 пластмасса 5 стекло 5 окно 5древесина

9. Выберите правильное определение почвы:

5 верхний слой земли, где есть песок и глина

5 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух

5верхний плодородный слой земли

10.Планета, на которой мы живём?

5Марс 5Сатурн 5Земля

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

5 папоротники 5 водоросли 5 мхи 5 хвойные растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Раки, крабы, креветки.

5 земноводные

5 ракообразные

5 пресмыкающиеся

5 моллюски

1 3. Кто где живёт? Соедини стрелками.

выдра в лесу кукушка

кузнечик на лугу карась

ласка в водоёме трясогузка

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -____________________.

Для бабушки и дедушки мальчик - _______________________.

Для других детей его мамы и папы мальчик будет _______________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна - дятел - жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 рожь – мышь – змея - орёл

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система


18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

19.Обоняние – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения 5 запах 5 вкус

20.Бюджет – это …

5 расходы 5 доходы 5 соотношение доходов и расходов


Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Вариант 2.

ФИ____________________________________________________ Класс _____________

1.К живой природе не относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека.

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Укажи, на каком материке находится Россия:

5Северная Америка 5Австралия 5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначена вода?

5 голубой 5 зелёный 5 жёлтый 5 коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное





7.Запиши с помощью знаков:

десять градусов мороза…………………; двадцать градусов тепла………………

8. Выбери названия веществ:

5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло

9. Укажи верное высказывание:

5перегной образуется из воды и воздуха

5перегной образуется из остатков растений и животных

5перегной – это состав из песка и глины

10.Что такое Солнце?

5звезда 5планета 5спутник

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

5 папоротники 5 водоросли 5 мхи 5 цветковые растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Пауки, скорпионы, сенокосцы.

5 земноводные 5 ракообразные 5 паукообразные 5 моллюски

1 3. Что где растёт? Соедини стрелками.

р огоз в лесу кувшинка

к левер ползучий на лугу тысячелистник

подосиновик в водоёме ель

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -___________________.

Для бабушки и дедушки девочка - ___________________________.

Для других детей её мамы и папы девочка будет __________________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна - дятел - жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 осина – заяц - волк

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная


17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система



18. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.

ушиб

порез

ожог

обмораживание

перегревание

  • полить большим количеством холодной воды

  • растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

  • приложить что-нибудь холодное

  • уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

  • промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой


19.Осязание – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения 5 вкус 5 запах

20.Бюджет – это …

5 расходы 5 доходы 5 соотношение доходов и расходов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!