Просмотр содержимого документа
«1 вариант»
Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть
Ф.И. ______________________________________________________________
Вариант 1
Продолжи предложение:
На Земле ___ материков: _____________________________________________
__________________________________________________________________.
2. Закончи предложения.
Самое большое тело в Солнечной системе – это ____________________ .
Подчеркните только планеты:
Уран, Солнце, Юпитер, Луна, Земля, Австралия, Марс.
Планета, на которой есть жизнь – это ______________________________ .
В Солнечной системе ___ планет: _________________________________
___________________________________________________________________.
е) Видимая, кажущаяся граница между небом и земной (водной)
поверхностью – это ________________________.
f) Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное
полушария – это ______________________________.
g) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за одни _____________.
h) Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один _______________.
Модель планеты Земля – это…
карта.
глобус.
план местности.
Чем отличается план от карты?
Масштабом. На плане изображение уменьшены не так сильно, как на карте. На плане обычно изображают небольшой участок земной поверхности.
Количеством объектов. На плане их больше, чем на карте.
Человеку помогают ориентироваться на местности компас, а также местные признаки. Приведи хотя бы один пример, когда можно сориентироваться на местности без компаса, где север, а где юг.
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самые маленькие и самые примитивные живые существа на Земле – это…
а) грибы. b) насекомые. c) бактерии
Бактерии живут:
только в земле.
только в воздухе.
повсюду: в воде, в почве, в воздухе, во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни.
Какие условия необходимы, чтобы грибница росла хорошо?
Тепло и влага.
b) Тепло, влага, воздух и питательные вещества.
Грибы бывают двух видов: ___________________ и ____________________.
Пользуясь планом-схемой в учебнике на странице 41 (или стр. 45), попробуй изобразить здесь свой план местности, на котором есть такие объекты, как школа, стадион, газоны, отдельно стоящие деревья, ограда.
Просмотр содержимого документа
«2 вариант»
Контрольная работа по окружающему миру за 1 четверть
Ф.И. _____________________________________________________________
Вариант 2
Что называется материком?
Большой водоём.
Крупный участок суши, окружённый водой.
Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.
Закончи предложения.
Самое большое тело в Солнечной системе – это ____________________ .
Солнце – источник света и ______________________ .
Подчеркните только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида, Меркурий.
В Солнечной системе ___ планет: _________________________________
______________________________________________________________.
е) Видимая, кажущаяся граница между небом и земной (водной)
поверхностью – это ________________________
f) Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное полушария – это _________________________________.
g) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за одни _________________.
h) Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один _________________.
Подчеркни только искусственные тела.
Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.
Отметь кружком верные высказывания.
Вода прозрачна и бесцветна.
Вода имеет цвет и запах.
Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.
Воздух – смесь газов.
Воздух – это кислород.
Что такое географическая карта?
Это модель планеты Земля со всеми планетами Солнечной системы.
Это изображенная на плоскости поверхность Земли.
Это современный глобус.
Бактерии бывают:
только полезными. b) только вредными. c) и полезными, и вредными.
Приведи примеры бактерий:
А)полезные бактерии:__________________________________________________.
Б) вредные бактерии: _________________________________________________ .
Подпиши части тела гриба:
- ____________________________
- ____________________________
- _________________________
Приведи примеры не менее трёх:
Ядовитые грибы - __________________________________________________.
Съедобные грибы - _________________________________________________.
Пользуясь планом - схемой в учебнике на странице 41 (или стр. 45), попробуй изобразить здесь свой план местности, на котором есть такие объекты, как школа, стадион, газоны, отдельно стоящие деревья, ограда.