Контрольная работа по итогам 2 четверти
1 вариант
Ф.И. __________________________________
1. какая природная зона расположена севернее тундры? _____________________
2. Подчеркни названия животных, которые обитают в тундре.
Белый медведь, северный олень, лось, суслик, песец, аист, полярный волк, белка, полярная сова
3. распредели животных и растения по природным зонам:
Ковыль, мхи, морж, суслик, полярный мак, карликовая ива, тюлень, тушканчик, тюльпан, сайгак
Природная зона | Животные и растения |
| |
| |
4. о какой природной зоне идет речь в тексте?
Несколько месяцев здесь длится полярная ночь. Полярной ночью можно наблюдать полярное сияние. Температура воздуха зимой около -600С. в летнее время, когда температура поднимается чуть выше нуля, можно наблюдать цветение полярных маков. Здесь водится один из самых крупных хищников на Земле – белые медведи.
_______________________________
5. представь, что ты побывал в зоне степей. Расскажи, чем занимаются здесь местные жители.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. заполни схему


Строительные полезные ископаемые
7. укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых
Известняк | | Стекло |
| | |
Торф | | Мел |
| | |
Кварцевый песок | | удобрение |
Контрольная работа по итогам 2 четверти
2 вариант
Ф.И. __________________________________
1. какая природная зона расположена южнее зоны арктических пустынь? __________
2. Подчеркни названия животных, которые обитают в Арктике.
Белый медведь, волк, морж, суслик, песец, дрофа, тушканчик, тюлень, белка, полярная сова
3. распредели животных и растения по природным зонам:
Карликовая берёза, мхи, тюльпан, северный олень, суслик, карликовая ива, горностай, тушканчик, сайгак, морошка, песец, ковыль
Природная зона | Животные и растения |
| |
| |
4. о какой природной зоне идет речь в тексте?
Здесь снеговой покров лежит 2-3 месяца. Лето продолжительное, жаркое. Дожди чаще идут ливневые, после которых образуются овраги. Здесь растут засухоустойчивые растения, такие как ковыль, осока, полынь. В этой зоне можно встретить тушканчиков, сусликов, сайгака.
_______________________________
5. представь, что ты побывал в зоне тундры. Расскажи, чем занимаются здесь местные жители.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. заполни схему


горючие полезные ископаемые
7. укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых
Нефть | | Сталь |
| | |
Глина | | Бензин |
| | |
Железная руда | | Керамическая посуда |
Контрольная работа по итогам 2 четверти
1 вариант
Ф.И. __________________________________
1. какая природная зона расположена севернее тундры? _____________________
2. Подчеркни названия животных, которые обитают в тундре.
Белый медведь, северный олень, лось, суслик, песец, аист, полярный волк, белка, полярная сова
3. распредели животных и растения по природным зонам:
Ковыль, мхи, морж, суслик, полярный мак, карликовая ива, тюлень, тушканчик, тюльпан, сайгак
Природная зона | Животные и растения |
Степь | |
Арктика | |
4. о какой природной зоне идет речь в тексте?
Несколько месяцев здесь длится полярная ночь. Полярной ночью можно наблюдать полярное сияние. Температура воздуха зимой около -600С. в летнее время, когда температура поднимается чуть выше нуля, можно наблюдать цветение полярных маков. Здесь водится один из самых крупных хищников на Земле – белые медведи.
_______________________________
5. представь, что ты побывал в зоне степей. Расскажи, чем занимаются здесь местные жители.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. заполни схему


Строительные полезные ископаемые
7. укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых
Известняк | | Стекло |
| | |
Торф | | Мел |
| | |
Кварцевый песок | | удобрение |
Контрольная работа по итогам 2 четверти
2 вариант
Ф.И. __________________________________
1. какая природная зона расположена южнее зоны арктических пустынь? __________
2. Подчеркни названия животных, которые обитают в Арктике.
Белый медведь, волк, морж, суслик, песец, дрофа, тушканчик, тюлень, белка, полярная сова
3. распредели животных и растения по природным зонам:
Карликовая берёза, мхи, тюльпан, северный олень, суслик, карликовая ива, горностай, тушканчик, сайгак, морошка, песец, ковыль
Природная зона | Животные и растения |
Тундра | |
Степь | |
4. о какой природной зоне идет речь в тексте?
Здесь снеговой покров лежит 2-3 месяца. Лето продолжительное, жаркое. Дожди чаще идут ливневые, после которых образуются овраги. Здесь растут засухоустойчивые растения, такие как ковыль, осока, полынь. В этой зоне можно встретить тушканчиков, сусликов, сайгака.
_______________________________
5. представь, что ты побывал в зоне тундры. Расскажи, чем занимаются здесь местные жители.
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. заполни схему


горючие полезные ископаемые
7. укажи стрелками, что изготавливают из этих полезных ископаемых
Нефть | | Сталь |
| | |
Глина | | Бензин |
| | |
Железная руда | | Керамическая посуда |
1. найди в тексте и запиши 2 глагола в неопределённой форме: _____________________________, ______________________________ 2. покажи строение слов: въехал, убежала 3. в скобках укажи форму (время, число, род или лицо) глаголов, затем поставь каждый глагол в неопределённую форму: заплакал (_____________________) - _________________________ слышала (_____________________) - _________________________ 4. укажи над каждым словом, какой частью речи оно является Она под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала. 1. найди в тексте и запиши 2 глагола в неопределённой форме: _____________________________, ______________________________ 2. покажи строение слов: въехал, убежала 3. в скобках укажи форму (время, число, род или лицо) глаголов, затем поставь каждый глагол в неопределённую форму: заплакал (_____________________) - _________________________ слышала (_____________________) - _________________________ 4. укажи над каждым словом, какой частью речи оно является Она под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала. 1. найди в тексте и запиши 2 глагола в неопределённой форме: _____________________________, ______________________________ 2. покажи строение слов: въехал, вылетела 3. в скобках укажи форму (время, число, род или лицо) глаголов, затем поставь каждый глагол в неопределённую форму: спала (_____________________) - _________________________ убежал (_____________________) - _________________________ 4. укажи над каждым словом, какой частью речи оно является Она под елью, от стука проснулась, напугалась и убежала. |