СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по пьесе Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве" в 2-х вариантах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе, 8 класс, после изучения пьесы Мольера "Мещанин во дворянстве" в 2-х вариантах состоит из 2-х частей: тестовой части (24 задания с выбором ответа) и 2-х заданий с развёрнутым ответом. Подготовлены бланки для проверки работ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по пьесе Ж.-Б. Мольера "Мещанин во дворянстве" в 2-х вариантах»

Контрольная работа по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»

Составитель: Чемезова Т. Ф.

Вариант 1


Часть1. Тест (мах 24 б.)

1. В каком году было создано произведение Мольера «Мещанин во дворянстве»?

А. 1670; Б. 1671; В. 1673; Г. 1676.

2. «Мещанин во дворянстве» - это:

А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.

3. «Мещанин во дворянстве» - это пьеса о том, как богатый буржуа господин Журден хочет:

А) любой ценой стать дворянином; Б) научиться танцевать; В) научиться фехтовать; Г) научиться петь.

4. Какой науке не обучался господин Журден?

А. Философии; Б. Фехтованию; В. Живописи; Г. Музыке.

5. Кого Журден с помощью графа пытался впечатлить своими изысканными манерами и образованностью?

А. Свою жену; Б. Маркизу Доримену; В. Все светское общество; Г Люсиль.

6. Кому подарил брильянт господин Журден?

А) маркизе Доримене; Б) г-же Журден; В) Люсиль; Г) Николь.

7. Что музыкант предложил делать Журдену, чтобы извлечь для себя еще большую выгоду?

А. Каждую неделю устраивать домашние концерты

Б. Учить его игре на нескольких музыкальных инструментах

В. Учить музыке всю его семью

8. Внешним толчком к созданию пьесы «Мещанин во дворянстве послужило

А) Буржуа занимали во Франции всё прочнее места в жизни общества

Б) Высмеивание турецких церемоний

В) Показать дворян, остававшихся хозяевами положения в государстве, не имеющих на то ни морального права, ни материальных возможностей.

9. Какими персонажами представлено дворянство в комедии А) г-ном Журденом; Б) Клеонтом; В) Дорантом; Г) Дорименой.

10. Где, как говорил Дорант, он замолвил словечко о Журдене

А) в королевской опочивальне Б) на королевском приёме В) на королевской кухне

11. Кто говорит Г-ну Журдену: «...вы мой лучший друг, и я боялся, что обижу вас, если попрошу у кого-нибудь еще» (денег взаймы)?

А) Клеонт, Б) Дорант В) Доримена Г) нотариус

12. В кого влюблён граф Дорант?

А) Госпожу Журден Б) Люсиль В) Доримену Г) королеву

13. Кому принадлежат слова «Ты помешался на всех этих причудах... И началось это у тебя с тех пор, как ты вздумал водиться с важными господами».

А) Люсиль Б) Госпожа Журден В) Дорант Г) Николь

14. О чем просил господин Журден учителя философии?

А) Помочь ему в переводе текстов Сенеки;

Б). Помочь ему написать любовную записку маркизе;

В). Объяснить ему основы древнегреческой философии;

Г). Объяснить ему основы мироздания.

15. Почему госпожа Журден считала Доранта проходимцем?

А. Госпожа Журден знала, что Дорант обычный бродяга, а не граф;

Б. Дорант постоянно приводил к ним в дом юных дам;

В. Дорант пытался обмануть господина Журдена и жениться на Люсиль;

Г. Дорант постоянно просил у господина Журдена деньги в долг.

16. В конце комедии намечаются свадьбы:

А) господина Журдена и Доримены; Б) Доранта и Доримены; В) Клеонта и Николь; Г) Клеонта и Люсиль.

17. Жан Батист Поклен - это:

А) театральный псевдоним Мольера; Б) настоящее имя Мольера; В) девичья фамилия его матери.

18. Достичь цели господину Журдену не удалось из-за:

А) отсутствие образования; Б) коварных действий графа Доранта; В) того, что он выбрал неверный путь в жизни, поддавшись ложной страсти.

19. Классицизм как литературное направление наибольшее развитие получил:

А) в Англии; Б) в Италии; В) во Франции; Г) в Америке

20. Главным теоретиком классицизма как литературного направления является:

А) Ж. - Б. Мольер; Б) Н. Буало; В) Ж.-Б. Поклен; Г) П. Корнель.

21. Образцом совершенства в эпоху классицизма считалось:

А) искусство Просвещения; Б) искусство эпохи Возрождения; В) античное искусство; Г) искусство барокко.

22. Основным конфликтом для многих произведений классицизма является конфликт между:

А) страстью и умом; Б) героем и обществом; В) представителями старшего и младшего поколения.

23. «Высокими» жанрами в классицизме считались:

А) комедия; Б) трагедия; В) сатира Г) ода

24. Театр, который открыл в Париже Мольер, назывался:

А) «Глобус»; Б) «Блистательный»; В) «Дети в Семье»; Г) «Блестящий»


Часть 2 Творческие задания с развёрнутым ответом (мах 6 баллов)


  1. Продолжите: «Если бы у меня была возможность сыграть в школьном спектакле «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера одну из ролей, я бы сыграл (а) ………………………., потому что …………………………………………….

Я бы смог(ла) привнести в эту роль что-то новое, например,…………………………………………………………………………………….

  1. Удалось ли Мольеру реализовать в комедии «Мещанин во дворянстве» главную задачу комедии – «забавляя, исправлять?» Приведите несколько аргументов.



Контрольная работа по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»

Вариант 2


Часть 1. Тест (мах – 24б.)

1. В каком городе происходят события комедии «Мещанин во дворянстве»?

А) Лондон; Б) Мадрид; В) Париж; Г) Рим.

2. «Мещанин во дворянстве» - это:

А) трагедия; Б) комедия-балет; В) водевиль; Г) драма.

3. «Прекрасная маркиза! Ваши прекрасные глаза сулят мне смерть от любви». –

Кому предназначена эта любовная записка?

А) Доримене; Б) Николь; В) Люсиль.

4. Кому принадлежат слова: «Я бы позволил отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или же маркизом»?

А) Журдену; Б) Доранту; В) Ковьелю; Г) Клеонту.

5. Кто произносит эти слова: “Г-н Журден, с его помешательством на дворянстве и на светском обхождении – это для нас просто клад” ?

А) Доримена; Б) Дорант; В) один из учителей

6. Кому чуть не отдал господин Журден весь кошелёк за то, что тот назвал его “Ваша светлость”, “Ваша милость” и “Ваше сиятельство”:

А) Учителю танцев; Б) Доранту; В) подмастерью портного.

7. Кому произнёс Журден эту фразу: “… да ты даже не знаешь, как нужно произносить букву у, - с важностью сказал господин Журден … - ох, несчастье иметь дело с дурами! Понимаешь, ты вытягиваешь губы вперед и приближаешь верхнюю челюсть к нижней”.

А) Госпоже Журден; Б) дочери ЛЮСИЛЬ; В) служанке Николь.

8. Кто из действующих персонажей комедии " Мещанин во дворянстве ", обманывая господина Журдена, называет его своим наилучшим другом, "человеком очень благородным"?

А) Доримена; Б) Дорант; В) Клеонт.

9. Как к господину Журдену относились окружающие?

А. Боялись гнева Журдена, который жестоко обходился со слугами;

Б. Смеялись над нелепым поведением мещанина;

В. Уважали острый ум и мудрость Журдена;

Г. Никто не замечал мещанина, считая его незначительной личностью.

10. Чему научил Журдена учитель философии?

А) Тому, что существуют гласные и согласные буквы; Б) Основам логики и этики;

В) Тому, что существует много теорий о сотворении мира; Г) Основам греческого стихосложения.

11. Из-за чего между учителями танцев, фехтования и музыки завязалась потасовка?

А. За то, что учитель фехтования убедил Журдена отказаться от уроков учителей танцев и музыки

Б. За то, что учитель фехтования заявил, что его искусство гораздо выше несерьезных занятий танцора и музыканта

В. За то, что учитель фехтования принялся обзываться, когда Журден предпочел ему танцора и музыканта.

12. Какой еще учитель добавился в потасовку к дерущимся?

А) Учитель математики Б) Учитель философии В) Учитель истории

13. За рассказом Доранта о королевской опочивальне последовало:

А) 200 луидоров взаймы; В) поцелуй украдкой; Б) новый костюм для г. Журдена; Г) прощенье всех долгов?

14. К чему стремился господин Журден?

А. Примкнуть к дворянству и высшему сословию;

Б. Заработать как можно больше денег и уехать в деревню;

В. Выдать единственную дочь замуж за богатого буржуа;

Г. Разбогатеть.

15. Музыку для заказанной господином Журденом серенады, написал:

А) учитель музыки; Б) его ученик; В) певица; Г) один знакомый дворянин.

16. В пьесе «Мещанин во дворянстве» в мамамуши посвящают:

А) Люсиль; Б) господина Журдена; В) Клеонта; Г) госпожу Журден

17. В этой комедии Мольер сыграл, в последний раз:

А) «Забавные жеманницы»; Б) «Мещанин во дворянстве»; В) «Мнимый больной» Г) «Скупой»

18. Пьеса «Мещанин во дворянстве» создана по законам:

А) романтизма; Б) классицизма; В) сентиментализма; Г) реализма.

19. Классицизм как литературное направление появился:

А) в 16в. Б) в 17в. В) в 18в. Г) в19в.

20. Главным теоретиком классицизма как литературного направления является:

А) Н. Буало; Б) П. Корнель; В) Ж. - Б. Мольер; Г) Ж.-Б. Поклен

21. 3. Образцом совершенства в эпоху классицизма считалось:

А) античное искусство; Б) искусство эпохи Возрождения; В) искусство Просвещения; Г) искусство барокко.

22. Основным конфликтом для многих произведений классицизма является конфликт между:

А) героем и обществом; Б) чувством и долгом; В) представителями старшего и младшего поколения.

23. Мольер написал пьесу:

А) «Прометей Прикованный; б) «Гамлет»; В) «Скупой»; Г) «Ричард»

24. Для драматургии классицизма необходимо было соблюдать правило трёх единств:

А) единство места; Б) единство действия; В) единство времени; Г) единство декораций.


Часть2 Творческие задания с развёрнутым ответом. (max – 6 баллов)


  1. Продолжите: «Если бы у меня была возможность сыграть в школьном спектакле «Мещанин во дворянстве» Ж.-Б. Мольера одну из ролей, я бы сыграл (а) ………………………., потому что…………………………………………………..

Я бы смог(ла) привнести в эту роль что-то новое, например,…………………………………………………………………………………….


  1. Удалось ли Мольеру реализовать в комедии «Мещанин во дворянстве» главную задачу комедии – «забавляя, исправлять?» Приведите несколько аргументов


Бланки для проверки работ учащихся



ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка






ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка






ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка






ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка






ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка






ФИ_________________

Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Итог



















































Часть2

1

2

Итого за 2 часть

Общий итог/ Отметка







Примечание:

В тесте частично использованы материалы заданий с сайта


https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/12/16/test-po-pese-meshchanin-vo-dvoryanstve1-variant




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!