СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 века и прозе 20 века.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена на основе вопросов, взятых из сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведениям второй половины 19 века и прозе 20 века.»

Контрольная работа по произведениям второй половины 19 века и прозе 20 века.


1. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

  1. помещичье-дворянской. б) купеческой. в) аристократической. г) народной.


2. Ф. М. Достоевский написал:

  1. «Бедная Лиза» б) «Бедные люди» в) «Бедность не порок» г) «Белые ночи».


3. Л. Н. Толстой написал автобиографическую трилогию:

  1. «Детство. Отрочество. Юность».

  2. «Детство. Юность. Мои университеты».


4. Найдите определение юмора:

  1. Изображение в литературном произведении каких-либо недостатков, порока человека или общества для их осмеяния. Отрицает осмеиваемое явление и противопоставляет ему идеал.

  2. Едкая, злая, издевательская насмешка.

  3. Тип идейно-эстетического отношения, который выражает жизнерадостность и утверждает её как неизбежную и необходимую сторону бытия. Видит в своём объекте какие-то стороны, не вступающие в противоречие с идеалом.


5. В рассказах А. П. Чехова ярко предоставлены недостатки своего времени, выраженные в сатирической форме. К рассказу «Тоска» подберите соответствующую проблему:

  1. Приспособленчество, угодничество.

  2. Добровольное самоуничижение.

  3. Отражение социальной несправедливости в личном несчастье людей.


6. Отличительными особенностями творчества А. П. Чехова являются (найдите лишнее):

  1. Объективность изображаемого.

  2. Краткость произведений.

  3. Морализация, назидательность.

  4. Контрастность в изображении героев.

И. Бунин «Темные аллеи»

7.Укажите годы жизни И.А. Бунина

а) 1860-1904 

б) 1865-1921 

в) 1870-1953 

г) 1899-1960


8. И.Бунин родился

а) в Нижнем Новгороде

б) в Москве

в) в Воронеже

г) в Таганроге


9. После октябрьской революции И. А. Бунин

а) был осужден и расстрелян

б) эмигрировал в США

в) остался в России

г) эмигрировал во Францию


10. Николай Алексеевич из рассказа «Темные аллеи» оставил Надежду

а) из-за разницы в социальном положении

б) так как полюбил другую

в) так как был женат

г) из-за решения родителей


11. В рассказе «Темные аллеи» главные герои встречаются

а) после 20 лет разлуки, вызванной ее замужеством

б) после многих лет, проведенных им на дипломатической службе

в) более 30 лет после того, как он ее бросил

г) после разлуки, вызванной войной


12. Устами Надежды из рассказа «Темные аллеи» Бунин утверждает

а) что вечная любовь невозможна

б) что женщина способна на вечную любовь

в) что любви нет

г) что любовь не умирает со смертью предмета любви

М. Булгаков «Собачье сердце»

13. Жанр произведения

а) юмористическая повесть

б) сатирическая повесть

в) сатирический роман


14. Действие в произведении происходит

а) в Петербурге

б) в Ленинграде

в) в Москве



15. Профессор Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:

а) изучение анатомии и физиологии человека

б) превращение собаки в человека

в) улучшение человеческой породы


16. По мнению профессора Преображенского разруха «поселилась»:

а) в сердцах людей

б) в головах людей

в) в домах людей


17. С точки зрения автора, эксперимент, на который пошёл профессор:

а) подтвердил гениальность и талант врача

б) укрепил уверенность профессора в значимости своего дела

в) не удался


18. Шариков, став человеком после операции:

а) сохранил доброе расположение к людям, стремился к труду

б) перенял худшие черты Клима Чугункина

в) не смог найти свое место в обществе, так как ему не хватало знаний


19. Произведение написано: а) в 1920 году б) в 1925 году в) в 1927 год



М.Шолохов «Судьба человека»

20. В каком году опубликован рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»?

а) 1956-1957гг.

б) 1946-1947гг.

в) 1967-1968гг.

г) 1953-1954гг.


21. Сколько лет было Ванюше, когда рассказчик встретил Соколова с мальчиком?

а) четыре – пять

б) пять-шесть

в) шесть-семь

г) семь-восемь


22. Сколько времени ждали рассказчик и Соколов лодку?

а) четыре часа

б) три часа

в) два часа

г) полтора часа


23. Сколько лет было Андрею Соколову, когда началась война?

а) 40 лет

б) 41 год

в) 44 года

г) 45 лет


24. «Родни - хоть шаром покати, - нигде, никого, ни одной души» - говорит о себе Андрей Соколов. Как сложилась судьба родителей и сестры Андрея Соколова?

а) на их дом упала бомба

б) погибли в гражданскую войну

в) были репрессированы

г) погибли в голодные годы


25. Какими профессиями владел Андрей Соколов?

а) шофер
б) плотник

в) рабочий на заводе

г) слесарь


26. Почему об Анатолии «даже в центральной газете писали»?

а) отличник учебы

б) талантливый спортсмен

в) проявил способности к математике

г) совершил героический поступок


27. Сколько лет прожили вместе Ирина и Андрей?

а) пятнадцать лет
б) семнадцать лет

в) девятнадцать лет

г) двадцать лет


28. В каком году Андрей Соколов попал в плен?

а) в 1941 году

б) в 1942 году

в) в 1943 году

г) в 1944 го


29.  Определите, какие фразы принадлежат Андрею Соколову

1) Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом.

2) Два осиротевших человека, две песчинки.

3) Этакий маленький оборвыш.

4) И я весь превратился в слух.

5) Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать.

6) А на фронте ты такой не нужен...

7) И вдруг словно мелкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся.

8) Глядя мне прямо в глаза, как небушко, глазами...мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.

А. Солженицын «Матрёнин двор»

30. К какому из типов традиционной тематической классификации относится этот рассказ? 

а) деревенская проза

б) городская проза

в) военная проза

г) интеллектуальная проза

31. К какому типу литературных героев можно отнести Матрёну?

а) лишний человек

б) маленький человек

в) преждевременный человек

г) праведный человек

32. Рассказ «Матрёнин двор» написан в традициях:

а) модернизма

б) реализма

в) классицизма

г) экспрессионизма

33. Эпизод разрушения дома является:

а) завязкой

б) экспозицией

в) кульминацией

г) развязкой

34. Традиции какого древнего жанра можно обнаружить в рассказе «Матрёнин двор»?

а) притчи

б) былины

в) эпоса

г) жития

35. Конкретный субъект повествования, обозначенный местоимением «я» и первым лицом глагола, действующее лицо произведения, посредник между образом автора и читателем называется:

а) рассказчик

б) лирический герой

в) главный персонаж

г) постоялец

36. Встречающиеся в рассказе слова «неуладкой»«к ужоткому»«горница» называются:

 а) диалектными

б) устаревшими

в) жаргонными

г) неологизмами

37. Укажите второе название рассказа Солженицына «Матрёнин двор»
а) « Случай на станции Кречетовка»
б) «Пожар»
в) «Не стоит село без праведника»
г) «привычное дело»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!