СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по проверке сформированности УУД в 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представлена для учащихся 7 класса для проверки сформированности УУД на уроках математики. состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по проверке сформированности УУД в 7 классе»

Контрольная работа уровня сформированности метапредметных УУД (алгебра, 7 класс)

Вариант I

Познавательные УУД:

1. Найди выражения, значения которых равны:

а)(128+57)*36; б) 43*25+62*25; в) (1355-955)*68; г) (43+62)*25;

д)1355*68-955*68; е) 128*36+57*36.

Объясните, как нашли равные выражения:

а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) запиши это свойство в виде равенства;

в) сравни свою запись со свойством: (a+b)*c = a*c+b*c.

Сделайте вывод.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование.


2.Задача. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?

Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.


3. Дан квадрат. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:

а) на треугольник и пятиугольник;

б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.

Эти задачи формируют у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить эти фигуры и использовать их свойства при решении задач.

Умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.

Действия постановки и решения проблем:  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Используя диаграмму выполните задания .На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.

На сколько млн км2 площадь Китая меньше площади Канады?

Ответ: ____________________

Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)

Ответ: ____________________

Установление причинно - следственных связей.


Регулятивные, коммуникативные, познавательные, метапредметные, предметные УУД:

5. Определите плотность предложенного вам тела (задание экспериментальное, выполняется в паре).

Оборудование: рычажные или электронные весы, тело небольшого размера в форме прямоугольного параллелепипеда, линейка.

Опишите ход своих действий при выполнении данного задания. Что вам необходимо было предпринять, чтобы с ним справиться? Запишите выражения, необходимые при вычислениях.

Планирование, способы действия, контроль за выполнением задания, использование моделей, знаков и символов, анализ и синтез, подведение под физическое понятие – плотность, суждение. Действия постановки и решения проблем:  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; способность к моральной децентрации.



Контрольная работа по сформированности метапредметных УУД (алгебра, 7 класс)

Вариант II

Познавательные УУД:

  1. Найди выражения, значения которых равны:

а)(138+47)*36; б) 42*25+63*25; в) (1345-845)*68;г) (42+63)*25;

д)1345*68-845*68; е) 138*36+47*36.

Объясните, как нашли равные выражения:

а) Назовите математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;

б) запишите это свойство в виде равенства;

в) сравните свою запись со свойством: (a+b)*c = a*c+b*c.

Сделайте вывод.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково- символическое моделирование.


  1. Задача. На первой полке стояло в 4 раза больше книг, чем на второй полке. Это на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг стояло на первой полке?

Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.



3.Из большого прямоугольника вырезали прямоугольник меньшего размера. Пользуясь рисунком, найдите площадь оставшейся части прямоугольника

Умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4. Используя диаграмму, выполните задания. На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.


На сколько млн км2 площадь США меньше площади Канады?

Ответ: ____________________

Во сколько примерно раз площадь Китая больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)

Ответ: ____________________

Установление причинно - следственных связей.


Регулятивные, коммуникативные, познавательные, метапредметные, предметные УУД:

5. Определите плотность предложенного вам тела (задание экспериментальное, выполняется в паре).

Оборудование: рычажные или электронные весы, тело небольшого размера в форме прямоугольного параллелепипеда, линейка.

Опишите ход своих действий при выполнении данного задания. Что вам необходимо было предпринять, чтобы с ним справиться? Запишите выражения, необходимые при вычислениях.

Планирование, способы действия, контроль за выполнением задания, использование моделей, знаков и символов, анализ и синтез, подведение под физическое понятие – плотность, суждение. Действия постановки и решения проблем:  - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли; способность к моральной децентрации.