Контрольная работа по литературному чтению №1 «Краски осени»
II вариант
Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________________
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы
3)Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
1)С огородов и полей убрали последние овощи
2)Снег одел деревья в тёплые шубки
3) Весело распевают птицы
- Трава заблестит от росы.
3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину
1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
|
3. Ржавый лист кружится,
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за берёзкой.
|
2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
|
4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
|
4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.
1. рассказ
2. стихотворение
|
3. научная статья
4. сказка
|
5.Найди пару слов, которые рифмуются:
1. Золотая, на пруду
2. Золотая, на звезду
|
3. На пруду, стая
4. На пруду, на звезду
|
6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.
Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.
2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
- Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась …
1) рябой
2) с волнами
|
3) мельче
4) поглуюже
|
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Краски осени"2 вариант 2 класс УМК "Перспектива"»
Контрольная работа по литературному чтению №1 «Краски осени»
II вариант
Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________________
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы
3)Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
1)С огородов и полей убрали последние овощи
2)Снег одел деревья в тёплые шубки
3) Весело распевают птицы
4) Трава заблестит от росы.
3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину
1. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты. | 3. Ржавый лист кружится, Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой. |
2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; | 4. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду Словно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. |
4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.
1. рассказ 2. стихотворение | 3. научная статья 4. сказка |
5.Найди пару слов, которые рифмуются:
1. Золотая, на пруду 2. Золотая, на звезду | 3. На пруду, стая 4. На пруду, на звезду |
6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.
Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.
2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась …
1) рябой 2) с волнами | 3) мельче 4) поглуюже |