Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 1
1.Определите жанр «Капитанской дочки»
а) роман; б) историческая повесть; в) семейно-бытовая хроника; г) мемуары.
2.Какие исторические личности упоминаются в тексте романа:
а) Пугачёв; г) Екатерина 2;
б) Григорий Орлов; д) Елизавета 1.
в) Екатерина 1;
3.Соотнесите пары героев, характеристика которых построена по принципу антитезы:
Пугачёв, Швабрин, оренбургские генералы, Гринёв.
4. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный»?
5.Кто из героев романа рассказывает калмыцкую сказку?
6.О каком событии в русской истории идёт речь в романе?
7.В каком звании был отец Маши Мироновой?
8.Что подарил Петруша Гринёв бродяге, проводившему его к постоялому двору?
9.Как звали стремянного, «жалованного в дядьки» Петруше Гринёву?
10.О ком из героев эти слова:
«Сидел под образами в красном кафтане, в высокой шапке и важно подбочась»?
11.Чьё это описание?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет 40. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую».
12.Узнайте героя:
«Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым»
13.Приведите примеры проявления Пугачёвым сочувствия, великодушия.
14.Как называлась слобода, в которой во 2 раз встретился с Пугачёвым Гринёв, выехавший из Оренбурга в Белогорскую крепость.
15.Объясните значение слов:
Стремянный
контракт
кибитка
сия
погост.
Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Вариант 2
1.Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица
а) автора; в) Петра Гринёва;
б) Маши Мироновой; г) Пугачёва.
2.Какие фольклорные жанры использует А.С.Пушкин для создания образа Пугачёва:
а) былины; г) песни;
б) загадки; д) мифы.
в) сказки.
3.С какой целью в роман вводится сон Петруши?
а) характеризует Гринёва;
б) предвещает развитие отношений персонажей;
в) характеризует Пугачёва;
г) подчёркивает кровожадность Пугачёва.
4.Какова основная проблематика романа «Капитанская дочка»?
а) проблема любви;
б) проблема чести, долга и милосердия;
в) проблема роли народа в развитии общества;
г) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
5.Какой эпиграф выбрал А.С.Пушкин для «Капитанской дочки»?
6. Как называлась крепость, в которой служил Гринёв?
7. Кем был «в своём Отечестве» мосье Бопре?
8. С каким оружием дрались на дуэли Гринёв и Швабрин?
9. Во время какого урока мосье Бопре Петруша «прилаживал мочальный хвост к мысу Доброй надежды?»
10. О ком из героев идёт речь?
«Высокого роста, широкоплеч, с серыми сверкающими глазами… нос без ноздрей».
11.Чьё это описание?
«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и душегрейке. Ей казалось лет 40. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую»
12. Узнайте действующее лицо романа:
«Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, с светло-русыми волосами,гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели».
13.Приведите примеры доброты, проявленные Гринёвым.
14. Назовите город, в который отправился Гринёв, помилованный Пугачёвым после падения Белогорской крепости?
15. Объясните значение слов:
рекрут
сие
фортеция
бастион
дабы