СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"»

1 вариант

  1. Чей это портрет?

«крошечная сухая, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом».

  1. Какое первоначальное название романа «Преступление и наказание»?

  2. Чья это комната:

«маленькая закоптелая дверь в конце лестницы, на самом верху, была отворена. Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной; всю ее было видно из сеней. Все было разбросано и в беспорядке… Через задний угол была протянута дырявая простыня. За нею, вероятно, помещалась кровать».

  1. Раскройте теорию Раскольникова.

  2. Приведите примеры говорящих фамилий в романе, их символику.

  3. Кратко опишите сон Раскольникова о лошади, объясните его роль в романе?

  4. В чем сходство Сони и Лизаветы?

  5. Кому принадлежит фраза, и когда она была произнесена:" "...женитьба на бедной девице, уже испытавшей жизненное горе, по-моему, выгоднее в супружеском отношении, чем на испытавшей довольство, ибо полезнее для нравственности..."

2 вариант

Чей это портрет?

  1. «Это был человек лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и без бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке».

  2. Охарактеризуйте жанр романа?

  3. Чья это комната:

«Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы перед диваном, туалета с зеркальцем в простенке..В углу перед небольшим образом горела лампада. Всё было очень чисто».

  1. Причина совершения преступления Раскольниковым?

  2. Раскройте символику цифр в романе.

  3. Кратко опишите сон Раскольникова о смеющейся старухе, объясните его роль в романе?

  4. Почему Лужин является двойником Родиона?

  5. Кому принадлежит фраза, и когда она была произнесена:"А коли не к кому, коли идти больше некуда! Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти».

3 вариант

  1. Чей это портрет?

«Ее даже можно было назвать красавицей. Волосы у нее были темно-русые, …., глаза почти черные, сверкающие, гордые необыкновенно добрые. Она была бледна, но не болезненно бледна; лицо ее сияло свежестью и здоровьем».

  1. Где работал Достоевский над романом?

  2. «Каморка… приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру… и каждый раз, при выходе на улицу… непременно надо было проходить».

  3. Что хочет доказать Раскольников убийством старухи-процентщицы?

  4. Раскройте цветовую символику в романе.

  5. Кратко опишите сон Раскольникова на каторге, объясните его роль в романе?

  6. Почему Порфирий является двойником Родиона?

  7. Кому принадлежит фраза, и когда она была произнесена:"Вот эдакая какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь, весь замысел может испортить!... Мелочи, мелочи главное!.. Вот эти-то мелочи и губят всегда и всё..."

4 вариант

Чей это портрет?

  1. «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные».

  2. Как вы понимаете смысл названия романа?

  3. «…комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь».

  4. Кого имел в виду Раскольников, называя «вошью», «Наполеон».

  5. Что из задуманного Раскольниковым в осуществлении преступления не удалось воплотить?

  6. В чем сходство Сони и Дуни?

  7. Что объединяет Родиона и Соню?

  8. Кому принадлежит фраза, и когда она была произнесена:«Поди на перекресток, поклонись, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: «Я убийца!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!