СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 11 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 11 класс»

Проверочная работа по русскому языку 11 класс


  1. Определите способ образования слов: по-детски, израсходовать, сослуживец, утомление, глушь, зарплата, наедине, разумение, раскатисто, сгущенка.

  2. Разберите слова по составу: увидев, расторгалась, позавтракали, по-французски, скалолаз, долгоиграющий, убегаете, лишится, осмотрелась, непримиримость.

  3. Определите словообразовательную цепочку: переговорить, переговорный, переговоры, говорить.

  4. Какое из данных слов является синонимом к слову невыразимый: невидный, безвкусный, неизъяснимый, непонятный.

  5. Значение «жаловаться» имеет фразеологизм «петь Лазаря» или «петь дифирамбы»?

  6. Определите слов(а) разговорного стиля: маленький, миниатюрный, малюсенький, махонький.

  7. Найдите лишнее слово: эксцентричный, экспрессивный, экстравагантный, экстраординарный.

  8. Составьте словосочетания из паронимов: врытый, взрытый (грунт, столб), сущая, милая (безделушка, безделица), ароматный, ароматический (чай, вещество).

  9. Объясните значения крылатых выражений: гордиев узел, одиссея, пегас, прокрустово ложе, химера, цербер, фортуна.

  10. Найдите фразеологически связанное значение глагола: лопнул трос, лопнул от смеха, лопнул от удара.

  11. В каком выражении использованы слова высокого стиля:

- первый среди первейших, писать мемуары, тщательно исследовать, беззаветное служение.

12. Какое слово является общенаучным термином: интеграция, топливо, милитаризм, схематичный.

13. Найдите слово, обозначающее признак предмета: равнодушие, усмехаясь, наполовину, влюбленность, прекрасен.

14. Найдите слово, которое по морфологическим признакам является лишним: чтение, прекрасный, бежать, двадцать, легенда.

15. Какое из существительных имеет форму единственного числа: ботинки, духи, дрожжи, будни.

16. Укажите действительное причастие настоящего времени: забытый, увидев, срываемый, уносящий.

17. Укажите словосочетание с союзом: действовать согласно плану, все-таки вернулись, оттого что тепло, по тому берегу.

18. Укажите междометие: также, увы, ли, разве.

19. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Стояла первая половина сентября. После (не)скольких дней не(настья) уст...новилась солнеч..ная и теплая погода. Очевидно подошла та чудес..ная пора которую в народе называют бабьим летом. Разобрав спиннинг и упаковав его в чехол я (не)спеша направился через лес к городу. По пути соб..рал грибы грузди и опята уклад..вал в сетку которая правда презназн..чалась для рыбы. Когда сетка наполнилась я сказал себе довольно (не)жадничай оставь и другим. И только тут увидел что попал в (не)знакомую часть леса где раньше бывать (не)приходилось. Здесь р..сли сосны и березы изредк.. поп..дались одинокие осины. Медные стволы сосен сочились прозрачной смолой. Рядом пролетали стрекозы сверкая в лучах со..нца стекля...ыми крылышками. (Не)прошел я и сотни шагов как дерев..я сле..ка ра..тупились открыв (не)большую лужайку. Всю ее покрывала (не)высокая но густая и соч..ная трава пестревшая множеством цветов.

(По А.Дементьеву)

  1. Выпишите два существительных, не имеющих формы множественного числа.

  2. Выпишите фразеологизм.

  3. Выпишите слова в переносном значении.

  4. Выпишите глаголы в повелительном наклонении.

  5. Выпишите два многозначных слова.

  6. Выпишите слово с чередующейся гласной в корне.


20. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:

1) Ранняя пташка червячка клюнет, а поздняя и зерна не найдет.

2) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

3) В те дни, когда стояла невыносимая жара, я начал писать свой первый рассказ.

4) И комар лошадь свалит, если волк поможет.


21. Укажите предложение с параллельным подчинением придаточных:

1) Когда дорога обогнула холм, показалась деревушка, в которой жила наша бабушка.

2) Мы видели, как много сил он тратит на бесцельные поиски, как постепенно им завладевает навязчивая идея.

3) Плохо, если у человека не чего-то такого, за что он готов умереть.

4) Трудно перечислить все то, чему я научился и что узнал в университете.


22. Укажите предложение с однородным соподчинением придаточных:

1) Удивительно, что пламенная вера наиболее ярко вспыхнула в тех его стихах, которые были написаны в дни тяжелой болезни.

2) Я тем завидую, кто жизнь провел в бою, кто защищал великую идею.

3) Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.

4) Он встретил своего друга, когда тот вернулся из города, куда он ездил к больному отцу.


23. Укажите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное присоединяется к главному с помощью союзного слова:

1) Поэт, чтобы тронуть сердца читателей, должен быть искренним.

2) Теперь мне было ясно, что нужно делать в такой ситуации.

3) Когда поднялось солнце, золотистый свет залил всю комнату.

4) Мы вынуждены были остановиться, потому что дальше пути не было.


24. Укажите бессоюзное сложное предложение:

1) Где согласие там победа.

2) Дверь открывалась тяжело с противным скрипом как бы нехотя впуская в комнату посетителя.

3) Никто не хочет войны все хотят спокойно жить.

4) Все отнято и счастье и любовь.