СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку №2 по теме "Части речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку №2 по теме "Части речи"»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме «Части речи»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

1

Морфемика.

предметные учебно-языковые

аналитического умения обучающихся делить слова на морфемы на

основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа

слова;






1.1.

Значимые части слова (морфемы)

2.5,Б





1.2.

Морфемный анализ слова

2.5,Б





2.

Орфография

умение обучающихся

правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм

текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные

правила. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный

навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся

в предъявляемом деформированном тексте) как одного из видов речевой

деятельности. Наряду с предметными умениями проверяется

сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы).













2.1.

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением

1,Б





2.2.

Правописание непроверяемых гласных в корне

1,Б





2.5.

Правописание звонких и глухих согласных

1,Б





2.8.

Правописание Ь знака

1,Б





8.8

Раздельное написание предлогов с другими словами

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

1,Б

+

+



8.30

Большая буква и кавычки в именах собственных

Соблюдать в практике письма основные правила

1,Б





9.14

Знаки препинания при однородных членах.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

1,Б

+

+



6.2.1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

Уметь определяют имя существительное как самостоятельную часть речи,

характеризовать морфологические признаки имени существительного, его

синтаксическую роль.

2.1,Б





5.1.

Синтаксический разбор простого предложения

выявление уровня предметного учебно-

языкового аналитического умения анализировать различные виды

предложений с точки зрения их структурной и смысловой организации,

функциональной предназначенности.

2.2,Б

+

+



6.2

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.

Уметь определяют самостоятельные части речи,

характеризовать морфологические признаки сам частей речи

2.3.1,П

2.3.2,П


+

+

+


3.2

Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений.

Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Знать важнейшие произносительные нормы. и

2,4,П

+

+

+




2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько, сайт «Инфоурок»



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Списывание текста с заданием вставить пропущенные буквы и знаки препинания

1

9

2

Часть 2

Выполнение заданий

5

16


Итого


6

25



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

5

20

Повышенный

1

5

Итого

6

25



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

6.1. Критерии оценивания списывания

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(По)д..роге топал е(ж/ш). Он меня заметил и св..рнулся клу(б/п)ком. Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку. Принес д..мой и назвал (Ф/ф)омкой.

(В)комнате (Ф/ф)омка разв..рнулся громк.. забар..банил ножками (по)столу. Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и з..брался в него. А на том вал..нке любил др..мать рыж..й кот (Б/б)арин. Всю ноч.. (до)ра(с/сс)вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ... Вдру(г/к) (Б/б)арин выгнул спину дугой и выск..чил на с..редину комнаты.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы


 По дороге топал еж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку. Принес домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по столу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину дугой и выскочил на середину комнаты.



К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при записи слов с пропущенными буквами, раскрытии скобок,

восстановлении слитного и раздельного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений).

ИЛИ

Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено не менее четырёх описок и ошибок, но не более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено одно-два исправления

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:

1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);

2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

ИЛИ

Допущено три и более исправлений

0


Максимальный балл

9


6.2. Критерии оценивания задания 2


К2.1

Выполнение морфологического разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К.2.2

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки


1


При разборе допущено более двух ошибок

0

2.3.1; 2.3.2

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы



  1. Верное обозначение частей речи в предложении:

нареч. сущ. глаг. предл. сущ. прил. сущ. союз

Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и

глаг. предл. мест.

з..брался в него.

Союз предлог местоим сущ глаг глаг прил сущ

А на том валенке любил дремать рыжий кот.

2) обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи:

частица.

Возможное, но необязательно указание: имя числительное, междометие


Отсутствие указания части речи над словом в записанном предложении приравнивается к ошибке


Верно определены все части речи в предложении

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

Указание отсутствующих частей речи


Верно указаны все отсутствующие в предложении части речи.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом одна служебная часть речи из списка обязательных для указания заменена частью (частями) речи из списка необязательных для указания

2

Одна из отсутствующих в предложении самостоятельных частей речи (из списка обязательных для указания) не указана.

ИЛИ Верно указаны все отсутствующие в предложении самостоятельные части речи из списка обязательных для указания, при этом две служебные части речи из списка обязательных для указания заменены частями речи из списка необязательных для указания.

1

Две отсутствующие в предложении самостоятельные части речи (из списка обязательных для указания) не указаны.

0

Максимальный балл

5

2.4

Поставьте знак ударения в следующих словах

Принял, магазин, повторишь, красивее

ПрИнял, магазИн, повторИшь, красИивее



Верно поставлено ударение во всех словах


2


Верно поставлено ударение только в трёх словах


1


Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено


0

2.5

Выполнение морфемного разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0


Максимальный балл

Максимальный балл за работу

16

25



7.Максимальное количество баллов за работу:25


8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-10

11-16

17-21

22-25

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Фомка и Барин.

(По)д..роге топал е(ж/ш). Он меня заметил и св..рнулся клу(б/п)ком. Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку. Принес д..мой и назвал (Ф/ф)омкой.

(В)комнате (Ф/ф)омка разв..рнулся громко забар..банил ножками (по)столу. Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и забрался в него. А на том вал..нке любил др..мать рыж..й кот (Б/б)арин. Всю ноч.. (до)ра(с/сс)вета кот гулял а утром прыгнул (за)печ... Вдру(г/к) (Б/б)арин выгнул спину дугой и выск..чил на с..редину комнаты.

2. Выполните задания:


1 вариант

2 вариант

2.1.Морфологический разбор: (у)окна (1 предложение)

2.1.Морфологический разбор: (по) дороге (1 предложение)

2.2. Синтаксический разбор предложения: Зак..тил я к..люч..го зверька в кепку.


2.2. Синтаксический разбор предложения: (По)д..роге топал е(ж/ш).


2.3. 1.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

2.3.2. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Вскоре гость нашел (за)пе(ч/чь)кой старый вал..нок и з..брался в него.


2.3. 1.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

2.3.2. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

А на том вал..нке любил др..мать рыж..й кот (Б/б)арин.


2.4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Принял, магазин, повторишь, красивее


2.4. Поставьте знак ударения в следующих словах

Принял, столяр, звонишь, красивее


2.5. Выполните морфемный разбор слова: ножками

2.5. Выполните морфемный разбор слова: валенок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!