СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку №3 по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку №3 по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения текущего контроля по теме « Синтаксис и пунктуация»

по предмету «Русский язык»

5 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудн вопросы ВПР

Трудны вопросы ОГЭ

Трудны вопросы ЕГЭ

Труднывопросы PISA

7.

Синтаксис







7.1.

Словосочетание







7.1.1

Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая

единица, его типы.

Выявлять в тексте, предложении словосочетания.

Находить различие между словосочетанием и предложением.


1,Б

+

+



7.1.4

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Определять связь слов в словосочетании.

2,Б

+

+



7.2.8

Виды предложений по эмоциональной окраске

Различать виды предложений по эмоциональной окраске

3,Б





7.2.9

Виды предложений по цели высказывания

Различать виды предложений по цели высказывания

4,Б





7.2.1

Структурные типы простых предложений :двусоставные и односоставные

Различать двусоставные и односоставные предложения

5,П

+

+

+


7.3.1

Главные члены предложения


Находить грамматическую (предикативная) основу предложения.

6,Б

+

+



7.3.2

Второстепенные члены предложения

Определять роль второстепенных членов предложения.

Находить

прямое и косвенное дополнение.

Выявлять в тексте определение,обсотятельство

7,Б





7.3.2.7

Распространенные и нераспространенные предложения

Различать распространенные и нераспространенные предложения.


8,Б





9.13

Тире между подлежащим и сказуемым.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

9,Б

+

+

+


7.3.5.1

Обращение . Распространенное обращение. Употребление обращений.

Уметь находить в тексте обращения, употреблять их в речи

10,Б

2.3.Б





7.3.4.1

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.

Уметь находить в тексте однородные члены предложения, употреблять их в речи

11,Б

2.4,Б

+

+



7.4.3

Прямая речь. Слова автора при прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Соблюдать в практике письменного общения пунктуационное правило; извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; составлять схемы

12,П

2.2,П

+

+



7.5.1

Понятие о сложном предложении.

Различать простые и сложные предложения,

2.1,П

+

+

+


7.3.2.8

Синтаксический разбор простого предложения

Производить синтаксический разбор двусоставного предложения.

2.5,Б







2.Спецификация

административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: тестирование

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько



3. Характеристика заданий

Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Решение заданий с выбором ответа

12

13

2

Часть 2

Выполнение грамматических заданий

5

9


Итого


17

22



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

14

14

Повышенный

3

8

Итого

17

22



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

7.Максимальное количество баллов за работу: 22

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

20-22

16-19

9-15

8-0

Отметка

5

4

3

2








9. Варианты КИМ

Вариант 1

Часть 1.

Задание: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

  1. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

А. перед щенком В. на пне сидит

Б. перед щенком сидит Г. большая стрекоза

2.Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

  1. А. произносить громко В. ветки сирени

Б. совсем неудачно Г. двигался к реке



  1. Укажите неверное утверждение

А. В конце побудительных и повествовательных предложений нельзя ставить восклицательный знак.

Б. По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными, вопросительными.

В. Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.

Г. По наличию или отсутствию второстепенных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.



4.Найдите повествовательное предложение.

А. Памяти павших будьте достойны!

Б. Кто желает выступить на празднике?

В. Закружилась листва золотая.

Г. Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?


  1. Укажите предложение с одним главным членом.

А. Уходит зима. В. Берега живописные.

Б. Прекрасное утро. Г. Дождь – мелкие брызги.



  1. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа. А. Уставшие путники видели вокруг только пустыню.

Б. Вещь мы изготовили из простого материала. В. Учёный теперь находился в лаборатории.

Г. Дом озарил резкий свет молнии.


  1. Укажите предложение, в котором есть определение. А. Ветер раскачивает деревья.

Б. Ночь заглядывает в окна.

В. Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев. Г. Вдали блеснул огонёк.

  1. Найдите нераспространённое предложение.

А. Пепельные тучки. В. Почти рассвело.

Б. Прохлада освежает и бодрит Г. Снова замерло всё до рассвета.



  1. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Врач благородная профессия. В. Он человек без совести.

Б. Небо высоко и прозрачно. Г. Изумительные летние вечера.



  1. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

А. Ты не забывай писать родителям. В. Дети участвуют в озеленении школьного участка Б. Я люблю тебя Россия. Г. Территории эти пострадали от лесных пожаров.



  1. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

А. Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.

Б. Промелькнула короткая осень и нам взгрустнулось.

В. Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой. Г. Закружила зима белыми хлопьями и зашумели метели.



  1. Найдите предложения с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. А. Поведай ты мне эту легенду.

Б. Он поделился своими размышлениями о творчестве.

В. Писатель рассказал нам о том как создавал произведение. Г. Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М.Горький.




Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Оловянный солдатик молчал и крепко сжимал ружьё. (2) Лодка быстро неслась по течению, а крыса плыла за ней вдогонку. (3) Она и сердилась, и скрежетала зубами, и пищала. (4) Кружились разные предметы: ветки, щепки, сучки и солома. (5) Вдруг крыса закричала:

«Соломинки, щепки, держите его!»

(По Г.-Х. Андерсену)



  1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

  2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

  3. Из предложения 5 выпишите обращения.

  4. Выпишите предложение 3, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.

  5. Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему.

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» для 5 класса Вариант 2.

Часть 1.



Задание: из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.



  1. Определите, в каком варианте представлено не словосочетание.

Птенец с трудом держится в воздухе короткое время.

А. с трудом держится В. держится в воздухе

Б. птенец держится Г. короткое время



  1. Отметьте словосочетание с главным словом глаголом. А. радостный миг В. стремиться вперёд

Б. налево от дома Г. прогулка по лесу



  1. Укажите неверное утверждение

А. Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов – подлежащего и сказуемого.

Б. Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными. В. Для предложения характерна интонация конца предложения.

Г. Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространёнными.



  1. Найдите побудительное предложение. А. Веет свежестью возле реки.

Б. Между небом и землёй песня раздаётся.

В. А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе? Г. Расскажи мне, друг, о твоём детстве.



  1. Укажите предложение с одним главным членом.

А. Лес молчал. В. Пурга сильна, сердита.

Б. Присядем на дорожку. Г. Невероятно красива наша земля.



  1. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа. А. Шалаш разрушил ураган.

Б. Проект студент защищал долго. В. Улан-Удэ – родной город.

Г. Утро туманное.



  1. Укажите предложение, в котором есть дополнение. А. Из тусклого тумана появляется солнце.

Б. Розовый клевер прячет в траве свою круглую головку. В. На поляне резвились тигрята.

Г. Из воды выглянул забавный лягушонок.

  1. Найдите распространённое предложение.

А. Поспели яблоки, груши и сливы. В. Полный месяц. Б. Вечереет. Г. Бушует ветер.



  1. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. А. Свежа распустившаяся роза. В. Март богат сюрпризами.

Б. Ландыш хрупкий цветок. Г. Ярко на небе сверкали звёзды.



  1. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены. А. Экзотические животные участвовали в шоу. В. Вы напишете это письмо.

Б. Ребята с интересом слушали экскурсовода. Г. Не трещите морозы в заповедном лесу.



  1. Укажите, в каком предложении союз и связывает однородные члены. Знаки препинания не расставлены.

А. Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые орешки.

Б. Белочки смело выхватывают орешки из наших рук и тут же грызут их. В. Потеплело и ледники растаяли.

Г. Зима в тундре суровая и длится она две трети года.



  1. Найдите предложения с прямой речью. Знаки препинания не расставлены. А. Доброго здоровья люди!

Б. В зарослях беспрестанно копошился какой-то зверёк. В. До новой встречи произнёс журналист.

Г. Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.



Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Буря выла и стонала. (2) Они летели и над лесами, и над озёрами, и над морями. (3) С криком летали чёрные вороны, а над ними сиял ясный месяц. (4) Он освещал все предметы: деревья, дома, мосты. (5) «Всё ещё мёрзнешь, Кай?» - спросила Снежная королева.

(По Г.-Х. Андерсену)



  1. Найдите в тексте и выпишите сложное предложение, подчеркните в нём грамматические основы.

  2. Запишите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.

  3. Из предложения 5 выпишите обращение.

  4. Выпишите предложение 2, подчеркните в нём однородные члены как члены предложения.

  5. Выпишите предложение 4, произведите синтаксический разбор этого предложения, составьте его полную схему.

Ключи к заданиям.

Вариант 1

Вариант2

1

А

1

Б

2

В

2

В

3

А

3

Б

4

В

4

Г

5

Б

5

Б

6

Г

6

А

7

В

7

Б

8

А

8

В

9

А

9

Б

10

Б

10

Г

11

В

11

Б

12

Г

12

В

2.1

Предложение 2: лодка неслась, крыса плыла

2.1

Предложение №3:летали вороны, сиял месяц

2.2

Предложение №5:А: «П!»

2.2

Предложение №5: «А?»-а.

2.3

Соломинки

2.3

Кай

2.4

Сердилась, скрежетала, пищала- сказуемые

2.4

И над лесами, и над озерами, и над морем- обстоятельства

2.5


2.5





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!