СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа для двух вариантов по учебнику С. Иванова

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»

Итоговая контрольная работа


I вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

  1. Повествовательное невосклицательное.

  2. Вопросительное невосклицательное.

  3. Повествовательное вопросительное.

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

Шёл я по заросшей вырубке.

Солнце поднимается быстро.

В лесу появились первые проталины.

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

5 . Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.

у бежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить

6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

кусты, раздался, посвист, за, рябчик


Итоговая контрольная работа


III вариант


1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.

Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.

1. Вопросительное, восклицательное.

2. Повествовательное, вопросительное.

3. Побудительное, восклицательное.

3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.

Сквозь деревья проглядывала полоска неба.

Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.

Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.

4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.

5 . Запиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.

липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной

6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши побудительное, восклицательное, нераспространённое предложение.

Коля, бежать, ко, быстро, я


ТЕСТ


I вариант

1. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

  1. □ охот-ник

  2. □ кра-йний

  3. □ мел-ьник

  4. □ ре-льс

  5. □ вью-га

2. Отметь «х» все слова, которые нельзя переносить.

  1. □ змейка

  2. □ въезд

  3. □ рост

  4. □ рамка

  5. □ яма

3. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква и.

  1. □ ёж...к

  2. □ кр...са

  3. □ ш...ло

  4. □ ж...рный

  5. □ д...мок

4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а.

  1. □ кл...кса

  2. □ щ...вель

  1. □ м...ч

  2. □ крич...ть

  3. □ ч...ша

5. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

  1. □ б...р...да

  2. □ под...рит

  3. □ д...ждливый

  4. □ ч...совой

  5. □ п...левой

6. Отметь «х» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.

  1. □ рисунок

  2. □ травинка

  3. □ ягода

  4. □ садовник

  5. □ ковёр

7. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову водица.

  1. □ паводок

  2. □ вода

  3. □ водный

  4. □ завод

  5. □ водоросли

8. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову низкий.

  1. □ низко

  2. □ низенький

  3. □ низок

  4. □ внизу

  5. □ низ

9. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква з.

  1. □ сколь...кий

  2. □ поло...ка

  1. □ бли...кий

  2. □ ска...ка

  3. □ кра...ка

10. Отметь «х» слово, в котором допущена ошибка.

  1. □ резкий

  2. □ посадка

  3. □ перевязка

  4. □ замаска

  5. □ тетрадка



11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква т.

  1. □ вкус…ный

  2. □ счас…ливый

  3. □ опас...ный

  4. □ радос…ный

  5. □ доблес...ный

12. Отметь «х» все слова, в которых на конце пишется буква д.

  1. □ компо[т]

  2. □ са[т]

  3. □ пло[т]

  4. □ кро[т]

  5. □ огоро[т]

13. Отметь «х» слово с ошибкой.

  1. □ ненастье

  2. □ грустный

  3. □ окрестный

  4. □ наезник

  5. □ звёздный

14. Отметь «х» все проверочные слова к слову местный.

  1. □ мести

  2. □ местность

  3. □ место

  1. □ месть

  2. □ местечко


ТЕСТ


II вариант

1. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.

  1. □ за-йка

  2. □ пти-ца

  3. □ ва-льс

  4. □ съём-ка

  5. □ бол-ьно

2. Отметь «х» все слова, которые нельзя переносить.

  1. □ соль

  2. □ тройка

  3. □ бьют

  4. □ мост

  5. □ улица

3. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а.

  1. □ ч...ща

  2. □ щ...вёль

  3. □ п...тый

  4. □ ч...йник

  5. □ м...гкий

4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква и.

  1. □ м...сль

  2. □ ж...знь

  3. □ п...шный

  4. □ ш...ло

  5. □ ж...раф

5. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.

  1. □ к...л...сок

  2. □ нав...днение

  1. □ тр...винка

  2. □ к...лечко

  3. □ к...тить

6. Отметь «х» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.

  1. □ старушка

  2. □ минута

  3. □ дождливый

  4. □ кормить

  5. □ герой

7. Отметь «х» все проверочные слова к слову морской.

  1. □ моряк

  2. □ приморье

  3. □ морячок

  4. □ море

  5. □ морс

8. Отметь «х» все проверочные слова к слову завязка.

  1. □ вязка

  2. □ связка

  3. □ вязать

  4. □ связывать

  5. □ завязочки

9. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.

  1. □ гря...ка

  2. □ мс.кий

  3. □ гла...кий

  4. □ ела...кий

  5. □ ша...кий

10. Отметь «х» слово, в котором допущена ошибка.

  1. □ бумажка

  2. □ гладкий

  3. □ лёхкий

  4. □ повязка

  5. □ присказка





11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.

  1. □ наез...ник

  2. □ словес.ный

  3. □ поз...ний

  4. □ звёз...ный

  5. □ гряз...ный

12. Отметь «х» все слова, в которых на конце пишется буква к.

  1. □ сапо[к]

  2. □ ма[к]

  3. □ песо[к]

  4. □ дру[к]

  5. □ подви[к]

13. Отметь «х» слово с ошибкой.

  1. □ честный

  2. □ ужасный

  3. □ небесный

  4. □ извесный

  5. □ сердце

14. Отметь «х» все проверочные слова к слову устный.

  1. □ устно

  2. □ усталость

  3. □ устать

  4. □ устье

  5. □ уста


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!