Итоговая контрольная работа
I вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
Повествовательное невосклицательное.
Вопросительное невосклицательное.
Повествовательное вопросительное.
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
5 . Выпиши слова, в которых правильно отмечена приставка.
у бежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
Итоговая контрольная работа
III вариант
1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которую предложение иметь не может.
1. Вопросительное, восклицательное.
2. Повествовательное, вопросительное.
3. Побудительное, восклицательное.
3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь грамматическую основу в этом предложении.
Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.
Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.
4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.
5 . Запиши слова, в которых правильно отмечен суффикс.
липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной
6 (дополнительное). Из данных слов составь и запиши побудительное, восклицательное, нераспространённое предложение.
Коля, бежать, ко, быстро, я
ТЕСТ
I вариант
1. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
□ охот-ник
□ кра-йний
□ мел-ьник
□ ре-льс
□ вью-га
2. Отметь «х» все слова, которые нельзя переносить.
□ змейка
□ въезд
□ рост
□ рамка
□ яма
3. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква и.
□ ёж...к
□ кр...са
□ ш...ло
□ ж...рный
□ д...мок
4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а.
□ кл...кса
□ щ...вель
□ м...ч
□ крич...ть
□ ч...ша
5. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.
□ б...р...да
□ под...рит
□ д...ждливый
□ ч...совой
□ п...левой
6. Отметь «х» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
□ рисунок
□ травинка
□ ягода
□ садовник
□ ковёр
7. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову водица.
□ паводок
□ вода
□ водный
□ завод
□ водоросли
8. Отметь «х» все слова, которые являются проверочными к слову низкий.
□ низко
□ низенький
□ низок
□ внизу
□ низ
9. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква з.
□ сколь...кий
□ поло...ка
□ бли...кий
□ ска...ка
□ кра...ка
10. Отметь «х» слово, в котором допущена ошибка.
□ резкий
□ посадка
□ перевязка
□ замаска
□ тетрадка
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква т.
□ вкус…ный
□ счас…ливый
□ опас...ный
□ радос…ный
□ доблес...ный
12. Отметь «х» все слова, в которых на конце пишется буква д.
□ компо[т]
□ са[т]
□ пло[т]
□ кро[т]
□ огоро[т]
13. Отметь «х» слово с ошибкой.
□ ненастье
□ грустный
□ окрестный
□ наезник
□ звёздный
14. Отметь «х» все проверочные слова к слову местный.
□ мести
□ местность
□ место
□ месть
□ местечко
ТЕСТ
II вариант
1. Отметь «х» все слова, которые неправильно разделены на слоги для переноса.
□ за-йка
□ пти-ца
□ ва-льс
□ съём-ка
□ бол-ьно
2. Отметь «х» все слова, которые нельзя переносить.
□ соль
□ тройка
□ бьют
□ мост
□ улица
3. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква а.
□ ч...ща
□ щ...вёль
□ п...тый
□ ч...йник
□ м...гкий
4. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква и.
□ м...сль
□ ж...знь
□ п...шный
□ ш...ло
□ ж...раф
5. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква о.
□ к...л...сок
□ нав...днение
□ тр...винка
□ к...лечко
□ к...тить
6. Отметь «х» все слова, в которых безударную гласную в корне можно проверить.
□ старушка
□ минута
□ дождливый
□ кормить
□ герой
7. Отметь «х» все проверочные слова к слову морской.
□ моряк
□ приморье
□ морячок
□ море
□ морс
8. Отметь «х» все проверочные слова к слову завязка.
□ вязка
□ связка
□ вязать
□ связывать
□ завязочки
9. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.
□ гря...ка
□ мс.кий
□ гла...кий
□ ела...кий
□ ша...кий
10. Отметь «х» слово, в котором допущена ошибка.
□ бумажка
□ гладкий
□ лёхкий
□ повязка
□ присказка
11. Отметь «х» все слова, в которых пропущена буква д.
□ наез...ник
□ словес.ный
□ поз...ний
□ звёз...ный
□ гряз...ный
12. Отметь «х» все слова, в которых на конце пишется буква к.
□ сапо[к]
□ ма[к]
□ песо[к]
□ дру[к]
□ подви[к]
13. Отметь «х» слово с ошибкой.
□ честный
□ ужасный
□ небесный
□ извесный
□ сердце
14. Отметь «х» все проверочные слова к слову устный.
□ устно
□ усталость
□ устать
□ устье
□ уста