_Ф.И._______________________________________________________________________________
Контрольный тест, 6 класс
Глава 2
1 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы
А…р…порт, т…л…граф, инц…дент, г…р…зонт, меб…ль, роб…т, н…с…комые, т…р…кан.
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
2. Что изучает фонетика?
А) звуки Б) морфемы В) части речи
________________________________________________________________________________
3.Сколько в языке гласных звуков?
___________________________________________________________________________________
4. В каком ряду слов пропущена одна и та же буква? Буквы вставить.
А) з…ря, изл…гать, ск…чки
Б) пл…вец, уск…кать, к…снуться
В) м…ченый, р…сток, з…рница
_____________________________________________________________________________________
5.В каком ряду во всех слова хна месте пропусков пишется буква А? Буквы вставить.
подр…стковый, возр…ст, к…сайся, з…рница;
отр…слевой, утв…рь, морепл…ватели, обм…кнул;
р…весники, заг…реть, предл…гать, ск…чок;
прир…внять, к…снуться, зар…сли, пл…вец.
__________________________________________________________________________
6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква О? Буквы вставить.
р…сточек, Р…стислав, разм…чить, з…ревать;
выр…вненный, отм…кать, ск…кать, предл…жение;
пл…вчиха, одух…творённый, отр…сль, проскл…нять;
4)г…рючий, возг…рание, приг…рь, к…снувшись.
_____________________________________________________________________________________
7. Расставьте ударения
Щавель, жалюзи, каталог, сливовый, форзац______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
8. В каком ряду во всех словах ударение расставлено верно?
А) сантимЕтр, двоЮродный, хлОпковый
Б) дремОта, килОметр, счастлИвый
В) августОвский, мЕлочный, знАчимый
___________________________________________________________________________________
9. Разделите слова на слоги для переноса.
Усложнить, выращенный, сдирать, росточек, касательная
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ув..ковечить, исп..лнитель, просл..влять
2) возр..стной, невр..зумительно, тв..рец
3) осн..щение, оз..ряться, распол...гающийся
4) ф..рмализм, уб..дить, подр..жание
5) препод..ватель, разг..дать, прим..рять (вещи)
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
11. В каком слове звуков больше, чем букв
А) пьеса Б) маяк В) праздник
__________________________________________________________________________________
12. Из данного предложения выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие
На чужое добро и глаза разгораются.
____________________________________________________________________________
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) изг..рь, пл..вун, выр..с
2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток
3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная
4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать
5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянный
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания.
Май — пора погожих солнечных дней. Тепло и свет пробуждают растительность. Деревья дружно покрываются листвой. Отрастают, густеют травы. В начале мая зацветают тополь, клён, берёза, за ними — ива. Прилетают глашатаи тепла—ласточки. Любители соловьиного пения наслаждаются пением пернатого. Зелёной сценой соловей выбирает себе ивняковые заросли, а в садах — боярышник или крыжовник. (По А. Стрижеву.)
1.О чём этот текст? ________________________________________________________________________________________
2.Найдите и выпишите формы одного и того же слова в тексте. __________________________________________________
3.Первое предложение по наличию главных членов простое или сложное?____________________________________________
4.Выписать 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать проверочные слова._________________________
____________________________________________________________________________________________________________
5. Выписать по одному слову 1 скл, 2 скл, 3 скл. __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
6.Разобрать по составу слова: пробуждают, соловьиного, любители. ______________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
__Ф.И._______________________________________________________________________________________________
Контрольный тест, 6 класс
Глава 2
2 вариант
1. Вставьте пропущенные буквы
Т…рмит, с…нт…метр, к…лометр, к…логра.., брас(с), б…т(т)ерфляй, уров…нь, нар…вне.
____________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
2. Как называется раздел лингвистики, который изучает способы передачи на письме звуков?
____________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
3. Сколько букв в русском алфавите?______________________________________________________________________
4. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И. Буквы вставить.
зам…реть, бл…стать, подп..рать;
отд…рать, взб…раться, нач…нать;
выт…реть, разж…гать, расст…лить;
соб…рутся, прин…мать, отп…реть.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5. В каком ряду во всех словахна месте пропусков пишется буква А? Буквы вставить.
к…мыш, к…учук, з…рянка, пл…вец;
атм…сфера, заг…реть, подр…сти, обм…кнуть;
з…рница, р…внина, выр…сти, стенг…зета;
уд…вольствие, п…ход, подр…стковый, д…стала.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква О? Буквы вставить.
тр…туар, алф…вит, к…тастрофа, м…кать;
раск…чать, заск…чить, выск…чка, г…ризонт;
непром…каемый, предл…жение, р…стовчанин, притв…риться;
пок…сился, безотл…гательно, вым…кать, оз…рение.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте ударения
Мелочный, дремота, свекла, квартал, звонит.
_____________________________________________________________________________________________________
8. В каком ряду во всех словах ударение расставлено верно?
А) знАчимый, крапИва, счастлИвый
Б) августОвский, хлОпковый, киломЕтр
В) сантИметр, двоЮродный, квартАл
________________________________________________________________________________________________________
9. Разделите слова на слоги для переноса.
Конвейер, побережье, ожерелье, встреча, компьютер.
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) упр..вляющий, к..нспиратор, напр..жённый
2) разд..вать (указания), ..вление, неув..дающая (красота)
3) расст..лить, вопл..тить, сомн..ваться
4) заж..гать, обр..мление, нагр..мождение
5) заб..жать, ог..рчение, оф..рмлять
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. В каком слове звуков больше, чем букв
А) питье Б) заяц В) лестница
_______________________________________________________________________________________________________
12. Из данного предложения выписать слова, в которых все согласные звуки глухие
Тихо дождь прошуршал по широкой степи.
________________________________________________________________________________________________________
13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
14.Прочитайте текст и выполните задания.
Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.
Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь мощь или отдыхает. (К. Паустовский.)
1. О чём этот текст?________________________________________________________________________________________
2.Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова.____________________________________________________________
3.Первое предложение по наличию главных членов простое или сложное?___________________________________________
4.Выписать 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать проверочные слова.________________________
____________________________________________________________________________________________________________
5. Выписать по одному слову 1 скл, 2 скл, 3 скл. __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________
6.Разобрать по составу слова: приближается, водяную, углубление. ________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Список источников
Курова Л.И. Контрольная работа по русскому языку для 6 класса. 2 модуль https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/158442-kontrolnaja-rabota-po-russkomu-jazyku-dlja-6-
Решу ЕГЭ. Русский язык.2021.https://rus-ege.sdamgia.ru/
Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х частях. Ч.1/ А.Д. Шмелёв, Э.А.Флоренская и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.