СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Лексика" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме  "Лексика".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Лексика" (8 класс)»

8 КЛАСС

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ЛЕКСИКА»

1.Запишите в первый столбик слова с Ь, во второй – без Ь; рядом с каждым словом в скобках укажите часть речи:

Дич.., ветош.., сыч.., душ.., помощ.., блестящ.., свеж.., зажеч..ся, достич.., зрелищ.., силач.., широкоплеч.., смерч.., отреж.., остынеш.., трескуч.., наотмаш.., приходиш.., лиш.., проч.., спряч.. .


2.Запишите предложения, подчеркните профессионализмы:

1)Раскинуто окно. И на мольберте

Укреплено тугое полотно.

2)Есть тишина, есть краски на палитре,

Чтоб звон листвы перенести на холст.


3)Бочар зимой в большие вечера

Скрепляет клепку обручем дубовым.


3.Выписать из текста термины, определить родовидовые отношения в тематической группе терминов:

Во время карнавальных праздников во Флоренции звучала фроттола. Крестьяне пели вилланеллы, из которых родились живые, весёлые канцонетты. Венецианские лодочники распевали выразительные и красивые баркаролы. Во Франции пели о любви и водили хороводы. Во французской народной песне «шансон» воплощались картины народных пейзажей, образы различных людей. Патриотическая тема, тема воинского долга, верности нашла яркое воплощение в жанре баллады.


4. Подберите антонимы к данным фразеологизмам:

ОБРАЗЕЦ: куры не клюют (много) – кот наплакал (мало).

Спустя рукава - …; тёртый калач - …; развязать язык - …; расхлёбывать кашу - …; хоть пруд пруди - …; не в своей тарелке - … .


5. Подобрать синонимы к фразеологизмам:

Воробью по колено; горы сдвинуть; до второго пришествия; задирать нос; душа не на месте; вешать хомут на шею; на дороге не валяется; ободрать как липку.


6. Выписать отдельно свободные словосочетания и несвободные (фразеологизмы):

Вешать голову, вешать собак, вешать шторы.

Кому не лень, обыкновенная лень.

Ветреный день, ветреная голова.

Вставать на дыбы, вставать с постели, вставать перед глазами.

Себе на уме, не в своём уме, в детском уме.

Заколдованный круг, нарисованный круг.

Набивать карманы, набивать оскомину, набивать глаз, набивать дощечку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!