СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку на тему «Синтаксис сложного предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа для 11 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку на тему «Синтаксис сложного предложения»»

Контрольная работа по русскому языку

на тему «Синтаксис сложного предложения»

Вариант 1

Задание: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему

  1. Талант в том чтобы увидеть там где другие не замечают. 


  1. Шумит лес лицу жарко а со спины пробирается колючий холод.


  1. Если есть у человека великая цель то она должна проявляться во всём.


  1. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.


  1. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. 

  1. Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник или вырастет на мгновение серая каменная баба или перебежит дорогу суслик.

  1. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам. 


  1. Приходилось стоять закрыв глаза прислонившись спиной к стволу дерева или присаживаться на сугроб и отдыхать чувствуя биение пульса в венах.

  1. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. 


  1.  Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи.

Контрольная работа по русскому языку

на тему «Синтаксис сложного предложения»

Вариант 2

Задание: Переписать предложения, расставить знаки препинания, определить вид сложного предложения, вид подчинения, вид придаточной связи, построить схему.

  1. Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу.

  1. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.

  1. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.

  1. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин а в непогодь подернутый серым туманом напоминал помрачневшую водную гладь. 

  1. Пока свободою горим пока сердца для чести живы мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы. 

  1. Скажи мне ветка Палестины где ты росла где ты цвела? 

  1. Ребёнок был так уморительно мал как будто всё это картинное было как будто бы в детский театр я попал. 

  1. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги но тут же застонав присел на медвежью тушу. 

  1. Пока я ходить умею пока я глядеть умею пока я дышать умею я буду идти вперёд.

  1. Звезды еще сверкали остро и холодно но небо на востоке уже стало светлеть.




Ключи 1 вариант:



  1. Талант в том, чтобы увидеть там, где другие не замечают.(Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное) 

  1. Шумит лес, лицу жарко, а со спины пробирается колючий холод. (Сложносочиненное)

  1. Если есть у человека великая цель, то она должна проявляться во всём. (Сложноподчиненное, обстоятельственное)

  1. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.(Сложноподчиненное, последовательное, однородное, изъяснительное)

  1. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.(Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное)

  1. Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик. (Сложносочиненное)

  1. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам. (Сложноподчиненное, последовательное, обстоятельственное, изъяснительное) 

  1. Приходилось стоять, закрыв глаза, прислонившись спиной к стволу дерева, или присаживаться на сугроб и отдыхать, чувствуя биение пульса в венах. (Простое)

  1. Можно написать, что край этот очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. (Сложноподчиненное, изъяснительное)

  1.  Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи. (Сложноподчиненное, однородное, изъяснительное)

Ключи 2 вариант


  1. Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен, хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. (Сложноподчиненное, последовательное, изъяснительное, обстоятельственное)

  1. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.(Сложноподчиненное, обстоятельственное)

  1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Сложноподчиненное, определительное)

  1. В хорошую погоду лес клубился шапками сосновых вершин, а в непогодь, подернутый серым туманом, напоминал помрачневшую водную гладь. (Сложносочиненное)

  1. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)

  1. Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела? ( Сложноподчиненное, однородное, изъяснительное)

  1. Ребёнок был так уморительно мал, как будто всё это картинное было, как будто бы в детский театр я попал. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)

  1. Повинуясь этому могучему чувству, он вскочил на ноги, но тут же, застонав, присел на медвежью тушу. (Сложносочиненное)

  1. Пока я ходить умею, пока я глядеть умею, пока я дышать умею, я буду идти вперёд. (Сложноподчиненное, однородное, обстоятельственное)

  1. Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть. (Сложносочиненное)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!