СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской за 2 четверть в формате ОГЭ 8 клас., Ключи и схема анализа ошибок .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В контрольной работе по теме "Обособление" 2 части : тестовая и работа с написанием краткого ответа. К контрольной работе прилагаются ключи , критерии оценки и таблица для анализа ошибок, допущенных в к.р.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской за 2 четверть в формате ОГЭ 8 клас., Ключи и схема анализа ошибок .»

Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть, 8 класс.

 вариант

  1. Укажите прямое дополнение в предложении Генерал прочёл приказ о демобилизации..

  1. Генерал

  2. Приказ

  3. о демобилизации


  1. Укажите двусоставное предложение.

  1. Его было не узнать.

  2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.

  3. Верьте мне, Ольга Михайловна!


  1. Отметьте односоставное предложение.

  1. Сударыня, ведь русским же языком я вам объясняю.

  2. И идут без имени святого.

  3. Увидеть и услышать этого поэта было бы для меня счастьем..

  1. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).

  1. Двусоставное

  2. Односоставное, обобщённо-личное

  3. Односоставное, неопределённо-личное

  1. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.

  1. Двусоставное

  2. Односоставное, определённо-личное

  3. Безличное.

  1. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении Любить – это великое искусство.

  1. Между подлежащим и сказуемым

  2. Неполное предложение

  3. Приложение

  1. Какое предложение не является безличным?

  1. У меня нет времени с тобой разговаривать.

  2. В выходные дождь не прекращался.

  3. От этой шутки друзьям стало веселее.

  1. Отметьте неполное предложение.

  1. Увидеть бы её!

  2. Воды, воды!

  3. На стенах висят ковры.

  1. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Я сел на своего коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.

  1. Подлежащие

  2. Сказуемое

  3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.

  1. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.

  1. Простое, односоставное

  2. Сложное , двусоставное, неполное













Часть2 Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15


(1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.


  1. Выпишите грамматическую основу предложения 4.


  1. Из предложений 9-11 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного.



  1. Выпишите из 3 абзаца текста 1 метафору.



  1. Укажите, каким членом предложения является слово Чуть-чуть(предложение3)













Ключи :

Вариант 1 Часть1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

2

2

2

3

1

2

2

2

2


Вариант 1 Часть2


11

12

13

14

ответ

Листья отрываются и повисают

беззвучно

Золотой хоровод или музыка листопада

обстоятельство



Вариант 2 Часть1





критерии оценки






Административная контрольная работа по русскому языку за 2 четверть, 8 класс.

 вариант

  1. Какой частью речи выражено определение в предложении Пересохшие страницы затрещали.

  1. Прилагательным

  2. Причастием

  3. Местоимением

  1. Укажите двусоставное предложение.

  1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье тройки и неровное побрякиванье колокольчика.

  2. Взгрустнулось как-то мне в степи.

  3. Родители искали предлоги удерживать сына дома.

  1. Отметьте односоставное предложение.

  1. Длинна зимняя ночь в деревне!

  2. В деревне спать ложимся рано.

  3. Вошедший офицер отличался красотой и силой.

  1. Укажите верную характеристику предложения Общение с этим великим учёным было наслаждением.

  1. Двусоставное

  2. Определённо-личное

  3. неопределённо-личное

  1. Укажите верную характеристику предложения Добрые феи, мне вас не хватает!

  1. Двусоставное

  2. Определённо-личное

  3. безличное

  1. Найдите предложение с прямым дополнением.

  1. Всё хорошо.

  2. Утром не очень хочется делать зарядку.

  3. А за окном мело не на шутку.

  1. Какое предложение является безличным?

  1. Эту новость обсуждают везде.

  2. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

  3. К сожалению, времени у нас не осталось.

  1. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Осень в парках волшебна.

  2. Волшебная осень парков.

  3. Везде жёлтая листва.

  1. Неполными называются такие предложения, в которых

  1. Пропущено подлежащее

  2. Пропущено сказуемое

  3. Пропущен любой член предложения.

  1. Укажите правильную характеристику выделенного члена предложения

- Как тебя зовут, мальчик-шалунишка?

  1. Прямое дополнение

  2. Косвенное дополнение

  3. Приложение















Часть2

Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15


(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.

(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.

(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём-то перешёптываются сразу со всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.



11. Выпишите грамматическую основу предложения 1.


12. Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « в страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две Н»



13.Среди предложений 8-10 укажите номер предложения, в котором есть олицетворение



  1. Во 2 абзаце укажите предложение с причастным оборотом















Ключи :

Вариант 1 Часть1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

2

2

2

3

1

2

2

2

2

баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Вариант 1 Часть2


11

12

13

14

ответ

Листья отрываются и повисают

беззвучно

Золотой хоровод или музыка листопада

обстоятельство

баллы

1

1

1

1



Вариант 2 Часть1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

2

3

2

1

3

2

3

1

3

3


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Вариант 1 Часть2


11

12

13

14

ответ

Я рад

оброненный

8

5

баллы

1

1

1

1





Критерии оценки


Максимальное количество баллов- 14


Баллы Оценка

13–14 5

12–11 4

8–10 3

7 и менее 2












№задания

Вар1

Тема

Количество ошибок

1

Укажите прямое дополнение в предложении


2

Укажите двусоставное предложение


3

Отметьте односоставное предложение.



4-5

Укажите верную характеристику предложения


6

Укажите верное объяснение постановки тире в предложении


7

Какое предложение не является безличным?


8

Отметьте неполное предложение


9

какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении


10

Укажите верную характеристику предложения


11

Часть2 Выпишите грамматическую основу предложения


12

Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости/глухости последующего согласного.


13

Выпишите из текста 1 метафору.


14

Каким членом предложения является слово Чуть-чуть(предложение3)





№задания Вар2

Тема

Количество ошибок

1

Чем выражено определение в предложении


2

Укажите двусоставное предложение


3

Отметьте односоставное предложение.



4-5

Укажите верную характеристику предложения


6

Укажите предложение с прямым дополнением


7

Какое предложение не является безличным?


8

Отметьте предложение с составным именным сказуемым


9

Неполное предложение


10

Приложение

11

Часть2 Выпишите грамматическую основу предложения


12

Выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « в страдательных причастиях прошедшего времени пишутся две Н»


13

Укажите номер предложения, в котором есть олицетворение



14

Укажите предложение с причастным оборотом








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!