Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Фамилия, имя____________________________________________
1 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
Стр . на, д . бро, уд . вление, т . шина, п . тнистый, схв.тить, стр. ла
2. Подбери проверочные слова:
ст .на -_______________________ р .ка - _______________________
гр. бной - ____________________ т .жёлый - ____________________
д .ржать -_____________________ ск .льзит - ____________________
сп. на -_______________________ м. лчать - ______________________
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стояла в конце слова.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла перед согласным.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную.
Вода, водяной, водный
Цветение, расцветать, цвет, цветник, цветы
Поля, поле, полянка
Лепка, лепить, вылепил
5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
расск…зать, д...машний, просл…влять
вст…вать, ц…рица, др…жание
сч…стливый, сл…беют, ш…гает
6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
После парного согласного должен идти согласный
После парного согласного должен идти ударный гласный.
После парного согласного должен идти гласный.
7. Назови слова с буквой б.
сугро… 4) подко… 7) коро…ка
погре… 5) кар… 8) гри…
ястре… 6) кра… 9) скри…ка
8. Подбери проверочные слова:
наря... -_______________________ сугро... - _______________________
доро..ка - ____________________ гри... - _________________________
ве..ка -_____________________ ры...ка - ________________________
шу..ка -_______________________ ло..ка - _________________________
9. Запиши слова в два столбика: в первый - однокоренные слова, во второй - формы одного и того же слова. обозначь корни.
роза, розовый, розочка, розе, розоветь, розы
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
10. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
пожар- ______________________________
море - _______________________________
футбол- ______________________________
Проверочная работа по теме: «Правописание гласных и согласных в корне слова»
Фамилия, имя____________________________________________
2 вариант
1. Вставь пропущенные буквы:
З.рно, к.рмушка, б.жать, в.дяной, л.вил, сл.ды, в.ршина
2. Подбери проверочные слова:
з.ма - ______________________ д.бро –___________________________
х.лодный - _________________ л.сной - __________________________
кр.чат - ____________________ д.ржать - _________________________
см.льчак - __________________ б.дняк – __________________________
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы…
1) гласная стояла в конце слова.
2) гласная стала ударной.
3) гласная стояла перед согласным.
4. В каждой строчке найди проверочное слово, подчеркни его, в остальных словах подчеркни безударную гласную:
Зима, зимушка, зимовка
Лесник, лесок, лес, лесной
Красный, краснеть, краснота
Ленивый, лениться, ленивица, лень, лентяйка
5. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
расск…зать, д...машний, просл…влять
вст…вать, ц…рица, др…жание
сч…стливый, сл…беют, ш…гает
6. Каким должно быть проверочное слово для правильного написания парных звонких и глухих согласных в корне?
После парного согласного должен идти согласный
После парного согласного должен идти ударный гласный.
После парного согласного должен идти гласный.
7. В каких словах пишется буква д?
дож…ь 4) лебе…ь 7) запа…
гвоз…ь 5) сове… 8) скла…
грус…ь 6) обе... 9) незабу…ка
8. Подбери проверочные слова:
сугро... - _______________________наря... -_________________________
гри... - _________________________доро..ка - _______________________
ры...ка - ________________________ве..ка -_________________________
ло..ка - _________________________шу..ка -________________________
9. Запиши слова в два столбика: в первый - однокоренные слова, во второй - формы одного и того же слова. обозначь корни.
зима, зимний, зимушка, зиме, зимовать, зимы
________________________ ________________________
________________________ ________________________
________________________ ________________________
11. Подбери однокоренные слова, которые называют профессию человека.
рыба- ______________________________
море - _______________________________
футбол- ______________________________