Контрольная работа №1(3 класс)
( Языковая тема)
Тема: «Состав слова»
Высокий уровень
1 Тест
1.Какие слова называются однокоренными?
а) это слова, которые имеют общую часть и общее значение;
б) – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы;
в) – это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения
2. Какая часть слова содержит лексическое значение всех однокоренных слов?
а) окончание
б) корень
в) суффикс
3. Какая часть слова служит для связи слов в предложении
а) приставка
б) окончание
в) суффикс
4.Суффикс служит
а – для образования новых слов
б – для образования формы слова
в - для связи слов в предложении
5. Разобрать слова по составу.
Снежок, водопад, побелка, маленький.
6. Выпиши только однокоренные слова. Выдели в них корень.
Друг, у друга, дружить, товарищ, дружный, подруга, подружиться
7. К слову друг подобрать:
Однокоренные слова:
Синонимы:
Антонимы:
Изменить форму слова:
8. Подобрать и записать по 2 слова к схемам
Корень окончание
Корень суффикс окончание
Приставка корень суффикс окончание
Корень (соединительная гласная – о) корень (сложные слова: водопровод, самолёт и т.п.)
Достаточный уровень
1.Часть слова без окончания называется
а– корень
б – основа
в - суффикс
2.Что называется корнем слова?
а – общая часть родственных слов
б - часть слова без окончания
в - изменяемая часть слова
3. Что такое окончание?
а - изменяемая часть слова;
б - часть слова, которая стоит перед корнем;
в - неизменяемая часть слова;
4.Приставка служит
а – для образования новых слов
б – для образования формы слова
в - для связи слов в предложении
5. Выдели приставку в словах.
Включить, переключить, выключить.
6.Подберите однокоренные слова к слову лес
7. Выпиши только однокоренные слова. Выдели в них корень.
Гора, горный, горы, пригорок, горчица
8. Разобрать слова по составу.
Вода, сторожка, рассказ, пришкольный.
Средний уровень
-
Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) синонимом;
2. Приставка стоит
а) – после корня
б) – перед корнем
в) в конце слова
3. Что нужно сделать, чтобы найти в слове корень?
А) изменить слово по вопросам;
Б) подобрать однокоренные слова;
В) подобрать синонимы;
4.Суффикс стоит
а) перед корнем
б) после корня
в) в конце слова
5. Выделить в словах корень
Рыбак, рыба, рыбалка, рыбачит.
6. Выпиши только однокоренные слова
Гусь, гусыня, гусеница, гусята.
7. Выдели приставку в словах.
Вышли, пошли, перешли, обошли, дошли.
8. Разобрать слова по составу.
Школа, зимний, дедушка, приморский.