СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 10 классе»

Контрольная работа №1 по русскому языку в 10 классе

Учитель Костюченко Л.Г.



  1. Поставьте ударение в словах:

Апокриф, апостроф, бармен, бесовщина, благовест, вероисповедание, вечеря, генезис, грунтовые, диспансер, догмат, жалюзи, жерло, знамение, изыск, иконопись, искони, исчерпать, катарсис, мусоропровод, намерение, оптовый, осведомиться, откупорить, феерия, феномен, предвосхитить, ржаветь, санитария, средства, столяр, танцовщица, христианин.

2Подчеркните согласные буквы, которые перед Е произносятся твёрдо:

Брюн(е)т, т(е)мп, в(е)ст(е)рн, д(е)кольт(е), диспанс(е)р, бр(е)т(е)лька, р(е)л(е), п(е)нсн(е), бизн(е)см(е)н, пр(е)т(е)нзия, лаз(е)р, бизн(е)с, бут(е)рброд,инт(е)нсивный, брош(ю)ра, ж(ю)ри.

3Объясните лексическое значение слов:

  • индифферентный,

  • интимный,

  • инфантильный,

  • интенсивный,

  • испитой

4Замените иностранные слова русскими синонимами:

  • истеблишмент

  • ихтиология

  • инцидент

  • интеллект

  • интеллигенция

5Сделайте транскрипцию данных слов:

  • ресница

  • черепица

  • доска

  • воск

6.Подберите существительные, сочетающиеся с данными определениями:

Горький, горестный











Контрольная работа №2



  1. Сделайте транскрипцию данных слов:

  • стена

  • пояснить

  • строится

  • жжение

    1. Объясните лексическое значение слов:

  • дебют

  • декольте

  • фонема

  • реноме

  • инцидент



3.Поставьте ударение в словах:

баржа, (не пренебрегайте) мелочами, (чугунным) сковородам, (щеки) бледны, (советы) вредны, заключат (договор), забронировать (орудие), занятой (человек), (четвертый) квартал, (выгореть) добела, крапива, кремень, мастерски, туфля, (говорить) общо, ходатайство, мышление, средства, бармен, дремота.

4.Исправьте ошибки в образовании грамматических форм

( правильные варианты не выписывать)

(много) чулков, (много) носков, (несколько) грузинов, (нет) местов, (нет) полотенец, (спать) на диван- кровати, пятистами (книгами), поклади (тетради), не надсмехайся (над ним), горячий (кофе), самый вернейший (способ), (не зарабатывает и) пятисот рублей, поскользнулся (на льду), (неразборчивый) подчерк, поезжайте (домой).

5.Подчеркните согласные буквы, которые перед Е произносятся твёрдо:

грот(е)ск, инт(е)рьер, деликат(е)с, пат(е)нт, р(е)марка, р(е)нта, кр(е)до, ш(е)д(е)вр, ди(е)та, л(е)ди, д(е)кан, акад(е)мия, д(е)кларация, шт(е)мпель, стр(е)сс.

6Поставьте существительные в форму именительного падежа множественного числа, окончания выделите:

веер, офицер, порт, вексель, приговор, почерк, директор, бухгалтер,

профессор, шофер, лектор, договор, сектор, герб, возраст, квартал.

7.Определите род географических названий:

Чикаго, Капри, Нагасаки, Хонсю,Чили, ЦСКА,НИИ, КГБ,ЕС,ТАСС.





Контрольная работа №3



  1. Выберите из предложенного списка термин к каждому определению:

  • Скрытое сравнение-…

  • Употребление целого вместо части или части вместо целого -…

  • Преувеличение свойств-…

  • Соединение несовместимых понятий -…

  • Образное определение предмета-…

(Синекдоха, гипербола, оксюморон, литота, эпитет,

метафора, метонимия, сравнение, каламбур, анафора)

2Какие тропы употреблены в предложениях?

  • (Редкая) птица (долетит до середины Днепра).

  • Сквозь (волнистые) туманы (пробирается луна).

  • Литейный (залили блузы и кепки).

  • С кем поделиться /Той (грустной радостью),/ Что я остался жив.

  • Если Ваня разойдется, ему (море по колено).

  • (Как молоком облитые), стоят сады вишневые.

3Подчеркните нужное слово. Как называются данные лексические единицы?



  • Самые … дома находятся в новых кварталах города.

  • (высокие, высотные)

  • Маша угостила нас … обедом (сытым, сытным).

  • Любой… заслуживает осуждения (поступок, проступок)

  • Человек вызывал подозрение своим…видом (виновным, виноватым)

  • Нам надо срочно… ремонт в квартире (провести, произвести)

4 Составьте сложные (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное) предложения, уместно употребив слова (форму слова можно менять):

Воодушевить, восторгаться, зодчий, негодование, лестно.

5 Подберите антоним и синоним к каждому слову:

Вежливый (ответ), активно (действовать), прогрессивные (взгляды),

(наши) противники, (жить) по-новому.