Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (3 класс)
1 вариант
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
2*Обозначь часть слова с пропущенной орфограммой
Наступила поз_няя ос_нь. Дни стали к_роче и х_л_днее. Ч_сто идут д_жди. Дует х_лодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем _пустели луга и п_ля. Д_ревья (с)кинули св_и з_л_тые наряды и окунулис_ в глубокий сон. Только рябина, будто (в)огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас неле_ко. Давайте п_можем им и сделаем к_рмушки.
3.Спиши предложения, подчеркни главные члены.
4. Надпиши части речи.
Ребята шли по лесной тропинке.
Над рекой поднимается солнце.
В лесу появились первые проталины.
5. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
6*. Спиши предложения, выбрав в скобках подходящие по смыслу и форме слова. Подчеркни грамматическую основу предложения.
(Дети, бабушка) ждут письма.
(Ребята, брат, Нина) получила подарок.
(Лиса, заяц, зайчата) выбежал на лесную полянку.
7. Разбери слова по составу:
Ветерок, травушка, глазной, пробежка, самовар
8. Запиши слова в 2 столбика, в первый с приставкой, оканчивающейся на -з-, во второй с приставкой, оканчивающейся на -с-, обозначь орфограмму
ра_царапанный, бе_шумный, ра_битый, и_лучать, и_тратить, бе_заботный, ра_сказ, бе_облачный, ра_бег, и_пугать
9*. Из данных слов составь и запиши повествовательное невосклицательное предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, свист, за, рябчик
Оценочный лист
№ | Проверяемые умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1 . | Умение списывать текст №1 | | | |
2. | Умение определять части речи№2 | | | |
3. | Умение выделять грамматическую основу предложения №3,5,6* | | | |
4. | Умение разбирать слова по составу №2*, 7 | | | |
5. | Умение группировать слова с одинаковыми орфограммами№8 | | | |
6. | Умение составлять и различать предложения по интонации№9* | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть (3 класс)
2 вариант
Спиши текст, вставив пропущенные буквы.
2* обозначь орфограммы.
Наступила поз_няя ос_нь. Дни стали к_роче и х_л_днее. Ч_сто идут д_жди. Дует х_лодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем _пустели луга и п_ля. Д_ревья (с)кинули св_и з_л_тые наряды и окунулис_ в глубокий сон. Только рябина, будто (в)огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас неле_ко. Давайте п_можем им и сделаем к_рмушки.
3Спиши предложения, подчеркни главные члены
4. Надпиши части речи.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
В деревню вела узкая тропинка.
Над землёй кружились снежинки.
5. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
6*. Спиши предложения, выбрав в скобках подходящие по смыслу и форме слова. Подчеркни грамматическую основу предложения.
(Дети, бабушка) ждёт письма.
(Ребята, брат, Нина) получил подарок.
(Лиса, заяц, зайчата) выбежала на лесную полянку.
7. Разбери слова по составу:
Бантик, игрушка, еловый, подкормка, пароход
8. Запиши слова в 2 столбика, в первый с приставкой, оканчивающейся на -з-, во второй с приставкой, оканчивающейся на -с-, обозначь орфограмму
и_мазанный, ра_кидать, ра_гибать, и_писать, ра_терять, бе_жалостный, бе_помощный, и_печь, ра_грузить, бе_опасный
9*. Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго
Оценочный лист
№ | Проверяемые умения | Базовый уровень | Повышенный уровень | Всего |
1 . | Умение списывать текст №1 | | | |
2. | Умение определять части речи№2 | | | |
3. | Умение выделять грамматическую основу предложения №3,5,6* | | | |
4. | Умение разбирать слова по составу №2*, 7 | | | |
5. | Умение группировать слова с одинаковыми орфограммами№8 | | | |
6. | Умение составлять и различать предложения по интонации№9* | | | |
Общее количество баллов | | | |
% от максимального количества баллов | | | |