СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс (спецификация к данной работе идет отдельным файлом)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класс»

Контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие



Фамилия _______________________ Имя _______________ Класс 3 ______



Основная часть

Вариант 1



1. Подчеркни слово, в котором первый звук – гласный.

1) ежи 2) ягода 3) олень 4) южный



2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки - глухие.

1) голова 3) петушок 5) грива

2) птица 4) ириска 6) пятка



3. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[ о ], [ к’], [ с ], [ б ], [ л], [ й’], [ а ], [ щ’], [ э ]



1) гласные звуки: _____________________________________

2) звонкие согласные звуки: ____________________________

3) глухие согласные звуки: _____________________________



4. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Какая сегодня прекрасная погода!

2) Как ты можешь читать в такой темноте?!

3) Попробуй записать свои впечатления.

4) До чего же красивы наши берёзовые рощи!



5. Найди и отметь группу родственных слов.

1) водица, водяной, водить, водный

2) гора, пригорок, горный, горка

3) дерево, деревня, деревянный, деревяшка

4) белка, белить, бельчонок, беличья



6. Ты уже многое знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1) Изменяемая часть слова называется __________________________ .

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются __________________ и _________________ .



7. Подчеркни слово, в котором есть приставка по -

1) поляна 3) повар

2) погода 4) почтовый





8. Найди предложение. Отметь его номер.

1) Весёлый день. 3) Зелёный распустился.

2) Наступила зима. 4) Хорошо бежать.



9. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(на)асфальте (на)стя (на)рисовала солнышко

__________________________________________________________________

10. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово гор…д можно проверить словом огород.

2) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять.

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнечный.

4) Слово д…ждливый можно проверить словом дождь.



11. Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ: акварель ______________________________________________

живописец ____________________________________________

масло ________________________________________________

12. Из данного набора слов составь и запиши предложения.

Траве, это, домой, колючий, кто, спешит, шуршит, в, ёжик.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

13. Напиши записку маме (2 – 3 предложения) и предупреди её, что ты ушёл (ушла) с друзьями в кино.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Дополнительная часть

14. Укажи, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Определи тип текста.

1. А сама легко сбежала вниз по стенке.

2. Мышь залезла на стол и схватила сухарь.

3. На полу мышь подхватила сухарь и побежала к порогу.

4. Она потащила сухарь на край стола и скинула его на пол.

Ответ: _____________________________________

Заголовок ___________________________________

Тип текста _________________________________

15. Распредели слова в три столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Слова: весна, полёт, домик, дворник, отнёс, тепло

приставка

корень

суффикс









16. Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - ______________________ нашей Родины. Москва - большой, красивый ____________________. Сердцем Москвы называют __________ и Красную площадь.

Государственный _______________ нашей страны – русский.



17. Даны слова: грязь, забота, изюм, сказка, узкий, узор, зима

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [з]

Слова со звуком [з']











Контрольная работа по русскому языку

за 1 полугодие



Фамилия ____________________ Имя _________________ Класс 3 ________









Основная часть

Вариант 2



1. Подчеркни слово, в котором первый звук – согласный.

1) астра 2) осина 3) яблоня 4) ива



2. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки - глухие.

1) огород 3) пташка 5) заяц

2) катушка 4) заборы 6) копыто



3. Запиши данные ниже звуки на нужной строчке.

[ у ], [ т’], [ п ], [ д ], [ м], [ й’], [ а ], [ ч’], [ ы ]



1) гласные звуки: _____________________________________

2) звонкие согласные звуки: ____________________________

3) глухие согласные звуки: _____________________________



4. Найди побудительное предложение. Обведи номер ответа.

1) Лось потерял в лесу рога.

2) Он был расстроен очень!

3) Чем будет он пугать врага,

Крадущегося ночью?

4) Мой друг сохатый, не грусти!



5. Найди и отметь группу родственных слов.

1) вол, волчий, волчица, волчонок

2) сапожник, сапожок, сапожный, сапоги

3) снег, снежок, неженка, снежинка

4) дорога, дорожка, дорожить, придорожный



6. Ты уже многое знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1) ________________ - это главная часть слова.

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются

__________________ и _________________ .

7. Подчеркни слово, в котором есть приставка об -

1) облако 3) обежать

2) оболочка 4) обмен



8. Найди предложение. Отметь его номер.

1) Звонкий мяч. 3) Яркое светит.

2) Закапал дождик. 4) Чисто вымыть.



9. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(в)плели (в)але ленточку (в)косу

_______________________________________________________________

10. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово в…сна можно проверить словом весело.

2) Слово дер..во можно проверить словом деревня.

3) Слово сл…ниха можно проверить словом слоник.

4) Слово гор…д можно проверить словом огород.



11. Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло – зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ: акварель ______________________________________________

живописец ____________________________________________

масло ________________________________________________



12. Из данного набора слов составь и запиши предложения.

Снег, землю, белый, дети, на, прикрыл, горку, вышли, покататься. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Напиши записку маме (2 – 3 предложения) и предупреди её, что ты ушёл (ушла) с друзьями на каток.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________













Дополнительная часть

14. Укажи, в каком порядке надо записать предложения, чтобы получился связный текст. Озаглавь его. Определи тип текста.

1. Белка выскочила, а её бельчата остались в гнезде.

2. Белка спала в гнезде на ветке ели.

3. Она принялась раскапывать снег и спасать бельчат.

4.Вдруг тяжёлый ком снега обрушился на крышу гнезда.

Ответ: ______________________________________

Заголовок ____________________________________

Тип текста __________________________________



15. Распредели слова в три столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

Слова: волна, понёс, зонтик, школьник, отлёт, стена.

приставка

корень

суффикс









16. Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - ______________________ нашей Родины. Москва - большой, красивый ____________________. Сердцем Москвы называют __________ и Красную площадь.

Государственный _______________ нашей страны – русский.



17. Даны слова: деньги, дорога, мармелад, загадка, походы, дерево, медведь.

Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.



Слова со звуком [д]

Слова со звуком [д']