СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка контрольной работы составлена по материалам учебника И.В.Гусаровой. Представлено 10 вариантов .

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие»

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие


Цели: проверить сформированность знаний учащихся по темам, изученным в 1 полугодии: «Слитное и раздельное написание сложных слов», «Правила постановки тире в различных типах предложений», «Н-НН в разных частях речи», «Виды связи между предложениями», определение ошибок, допущенных в предложениях с косвенной речью, причастным и деепричастным оборотами, нарушением связи между подлежащим и сказуемым.


1 вариант

1. Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Бабушка старалась покупать (янтарно) желтые лимоны. Театр представлял собой (бело) каменное здание с высоким крыльцом. (Полу)денный зной заставил прятаться в тени

(пол) Москвы.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6) в неполном предложении

(1) За шоссе – березовый лесок . 2) Близ озера раскинулся национальный парк «Таганай» — уникальнейший природный комплекс Южного Урала. (3)Длина береговой линии — две тысячи километров.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН

Дорога под ногами была устл .. на шишками и иголками. Назначе ..ые в полк молодые офицеры соверше .. о ничего не знали об исти .. ой жизни простых солдат. Небо сплошь загорож .. но тёплыми невидимыми тучами. Кругом стола было несколько некраш .. ных табуретов.

4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Все, кто участвовал в конкурсе, получил памятные подарки

2)Сдав экзамен, у него закружилась голова.

3)В романе “Обломове” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.
4)Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера Самотлор.

5)Ученик сказал своему учителю, что я ещё не подготовился к ответу

5. Среди предложений 1−4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (2)И взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (3)Я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «Сюрпризы развода». (4)Я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых.






Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 2 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.
Куры прятались от зноя в (полу)тени деревьев. При виде такой сцены ее лицо стало (матово) бледным. В фокусе электро(магнитных) волн вспыхивают над тундрой искусственные солнца.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6) в неполном предложении.


1)Усть-Ленский заповедник расположен в Якутии, в зоне вечной мерзлоты — царстве арктической природы и сурового полярного климата. (2)Коренные жители считают, что это место — обитель священных духов. (3) В большой комнате на втором этаже деревянного дома – длинные столы, над которыми висят керосиновые лампы


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется Н

Дорога под ногами была устл .. на шишками и иголками. Назначе ..ые в полк молодые офицеры соверше .. о ничего не знали об исти .. ой жизни простых солдат. Небо сплошь загорож .. но тёплыми невидимыми тучами. Кругом стола было несколько некраш .. ных табуретов.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Те, кто изучал математику, конечно, знает о  Евклиде. 

2) Образованный человек как хорошо знает  литературу, так и историю.  3) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава  нашему языку». 

4) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатре «Салюте»

5) Работая над вариантом рукописи, меня ничего не вдохновляло.


5. Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (2)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (3)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (4)И назад, к командному пункту, тянется он. (5)И надрываются до хрипоты телефонисты… (6)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (7)Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода?














Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 3 вариант

1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

(Пол) Европы прошагали, пол(земли). (Старо) славянский язык понятен русскому культурному человеку как язык религии и древней славянской культуры. Сегодня ветер юго(западный).


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)Проходя мимо острова на лодке, нужно бросить в воду дань — монетки.

(2) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра. (3) «Озеро возвышает человека», — писал о Байкале В. Г. Распутин.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН
Агитацио .. ые листки, сорва .. ые ветром, валялись на моще .. ой мостовой, были занесе ..ы снегом. Прида .. ое за ней давали невида .. ое, но нежда .. о — негада ..о случилась небывалая история.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Согласно легенды, у этого камня следует загадывать желание

2) Многие из тех, кто участвовал в прошлогоднем фестивале, мечтает о новых встречах.

3) Н.В. Гоголь в комедии «Ревизоре» изобразил уездных чиновников.

4) Распахнув окно, в комнату внезапно ворвался аромат цветущей сирени.

5) Никто из сестер, даже младшая, не знала об этом.


5. Среди предложений 1−6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, форм слова и антонимов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)И наконец, правда ли, что возможно только возможное, а невозможное и в самом деле невозможно? (2)Не таятся ли в вещах и душах, окружающих нас, такие возможности, о которых не всякий и говорить решается? (3)Вот о чём спрашивает человек, и особенно русский человек, свою сказку. (4)И сказка отвечает не о том, чего нет и не бывает, а о том, что теперь есть и всегда будет. (5)Ведь сказка – это ответ всё испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. (6)Здесь мудрая древность благословляет русское младенчество на ещё не испытанную им трудную жизнь, созерцая из глубины своего национального опыта трудности жизненного пути.












Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 4 вариант

1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Миссионеры перевели византийские (бого)служебные книги с греческого языка на хорошо известный им диалект (древне)болгарского языка. Тексты официально(делового) стиля иногда насыщены секретной информацией.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении


(1)Вершина Путорана — гора Камень высотой 1701 метр

(2) На эвенском языке название плато означает «озёра с крутыми берегами», а на юкагирском — «горы без вершин». (3)Одно из озёр, Виви, — географический центр России, в честь этого рядом с озером установлен памятный знак.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН
Ю….ому  и  румя….  путешестве….ику снится    тума….ый  весе….ий  день.

Избушка была заброш .. на, стёкла выставл .. ны. Опять тянется выжж .. ная равнина.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) В этом порту вы встретите не только грузовые, а также пассажирские суда

2)В журнале «Науке и жизни» опубликованы неожиданные подробности биографии знаменитого ученого.

3) Не случайно герой говорит, что я никогда не совершаю необдуманных поступков.

4) Спускаясь по лестнице, мне послышались знакомые голоса.

5) Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.



5. Среди предложений 1 −11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)А ты попробуй удивиться. (2)Всё в этом мире непросто. (3)Всё находится во взаимосвязи. (4)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (5)Поэтому существуют мечты и реальность. (6)Поэтому существуют дружба и борьба. (7)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(8)И поэтому люди бывают счастливы.

(9)Жизнь удивительна. (10)И люди тоже удивительны. (11)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит











Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 5 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Знаменитый (басно)писец Крылов был знаком с А. Пушкиным. Стилистика- это самый живо(трепещущий) уровень языка. Этого прославленного человека во дворе узнавали по вице(адмиральским) погонам.

2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)Одно из уникальных мест Кабардино-Балкарии — Чегемское ущелье.

(3)В месте, где ущелье пронзает Скалистый хребет, образовалась теснина — наиболее узкая его часть. (З)Озеро имеет вытянутую форму: в длину — более одной тысячи трёхсот пятидесяти метров, а в ширину — всего шестьсот десять метров.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется Н
Агитацио .. ые листки, сорва .. ые ветром, валялись на моще .. ой мостовой, были занесе ..ы снегом. Прида .. ое за ней давали невида .. ое, но нежда .. о — негада ..о случилась небывалая история.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Глядя на фотографию родного дома, мне вспомнилась бабушка Фима.

2) Волошин в Коктебеле описал Феодосию в октябре 1920 г. в стихотворении «Бойня».

3) Лермонтов пишет, что печально я гляжу на наше поколенье.

4) Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.
5) Двадцать одна торговая компания уже заявили о расширении своей деятельности.


5. Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и личного местоимения . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)…Он силится сблизить руки, свести концы провода вместе. (2)Он напрягает мышцы до судорог. (38)Всего лишь несколько сантиметров разделяют теперь концы провода! (3)Отсюда к переднему краю обороны, где ожидают сообщения отрезанные товарищи, идёт этот провод… (4)И назад, к командному пункту, тянется он. (5)И надрываются до хрипоты телефонисты… (6)А спасительные слова помощи не могут пробиться через какие-то жалкие сантиметры проклятого обрыва! (7)Неужели не хватит жизни, не будет уже времени соединить концы провода?













Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 6 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Петр славился своей прямо(линейностью). Дико(растущие) кустарники облагораживали дорогу между селами. (Пол)яблоневого сада пришлось вырубить.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении
(1)Аккемское озеро в Алтайских горах — настоящий памятник природы с уникальной историей. (2)Заповедник раскинулся на полуострове, образованном знаменитой излучиной реки Волги — Самарской Лукой

 (3) Они стояли друг против друга: он – растерянный и смущённый,

она – с выражением вызова на лице.

3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН

Безветре….ым  осе….им  днем  ученик  художестве….ой  школы ехал  смотреть  парад  отечестве….ой  авиацио….ой  техники. Он  в  беше….ом  темпе  крутил  педали  велосипеда. Дорожки сада были усып .. ны ровным крупным гравием


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Землеройки, вопреки своего названия, обычно не роют нор.

2) А.С. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он  радости со мною"

3) В поэтической сказке А.Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира

4) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.

5) Все, кто бывал в Крыму, помнит запах можжевеловых рощ.



5. Среди предложений 1−4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора, формы слова . Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (2)И взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (3)Я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «Сюрпризы развода». (4)Я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых.












Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 7 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Этот высоко (рослый) серо (глазый) мальчуган с молочно (серым) лицом мечтал стать летчиком (космонавтом). В доме (музее) М.Лермонтова мы не были ни разу.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)Возраст растущих здесь сосен — двести пятьдесят лет! (2) В группу Чегемских водопадов — памятника природы в Чегемском районе Кабардино-Балкарии — входят три водопада. (3)Территория этого природного комплекса на юге покрыта арктическими тундрами, а на севере — арктическими пустынями.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН

Восторже….ое  настроение  постепе….о  сменяется  беспричи….ым  страхом. Поскольку  во  всей  гости….ице  он  единстве….ый  человек. Владимир ехал полем, пересечё .. ным глубокими оврагами. Всё в мирный сон погруж .. но.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Все, кто видел деревянную церковь, восхищался изяществом её постройки.
2)Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает

 не только  вещи, а события и явления. 

3) А.С. Пушкин писал, что "Я горе с ним делю, он  радости со мною"

4) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.

5) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о

 золотом  петушке». 


5. Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи отрицательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница писала о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.








Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 8 вариант

1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Вот обыкновенное дерево – бело (ствольный) тополь. Его листочки отливают матово(серебристым) цветом. От дуновения ветра он становится живым кипением свето(носной) листвы, гремящим водо(падом) цвета.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)«Вниз по матушке по Волге», — так пели бурлаки, называя матушкой величайшую реку Европы. 

(2) Северный Ледовитый океан — самый суровый океан на планете.

(3)К берегам Таймыра с севера подплывают айсберги — обломки шельфовых ледников.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН

Быстро  промелькнули   багря….ый  лес,  каме….ые  отмели, речки  с  деревя….ыми  баньками . Рассказа .. ая Петром Ильичом история была явно им выдума .. а: у него и в помине не было назва ..ого брата, о котором он так восхище .. о упоминал.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1)Немало гениев вошли в мировую историю.

2) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видели с высоты белые стены и башни  Новодевичьего  монастыря.

3) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали.

4)В поэтической сказке А.Островского «Снегурочке» показана красота окружающего мира

5)Плохо выраженная мысль это леность не только речевых усилий, но и мысли.


5. Среди предложений 1−4 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения, форм слова и однокоренных слов. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)Мы произносим при детях фразы, которым не придаём значения, но им-то они представляются полными скрытого смысла. (2)И взрослому человеку даже сложно представить, сколько невысказанных опасений, сколько невообразимых понятий начинает роиться в детских головках от этих, казалось бы, незначительных фраз! (3)Я вспоминаю, что, когда мне было лет пять или шесть, в наш городок приехала на гастроли театральная труппа и повсюду были расклеены афиши с названием спектакля «Сюрпризы развода». (4)Я не знал тогда значение слова «развод», но смутное предчувствие подсказывало мне, что это одно из тех запретных, притягательных и опасных слов, что приоткрывают завесу над тайнами взрослых.










Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 9 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Чем само(любие) отличается от себя(любия)? Не люблю полу(меры). Занятия общественно(полезным) трудом необходимы.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)Появляются в заповеднике из ледяных пустынь океана белые медведи, а из морских млекопитающих — морж, усатый кит и даже нарвал. (2) Преобладающий тип ландшафта — арктическая тундра, граничащая с зоной вечной мерзлоты. (3)К Кандалакшскому заливу выходит второй по величине горный массив Кольского полуострова — Домашние горы.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется Н.

Хозяйкой было выставле.. о всё это великолепное угощение. Ю….ому  и  румя….  путешестве….ику снится    тума….ый  весе….ий  день.

Избушка заброш .. на, стёкла выставл .. ны. Опять тянется выжж .. ная равнина.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.


А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке начал заниматься 

 Изучением традиций». 

2) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи.
3) Ради экранизации романа «Мастера и Маргариты» был создан  настоящий

 архитектурный ансамбль.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против  назначения Ермолова, теперь

 вновь поднял голову.

5) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея.


5. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью определительного местоимения, указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


(1)По двору, там и сям, были разбросаны маленькие домики и большие шалаши, занесённые снегом, прикрытые досками.

(2)С ранней весны и до глубокой осени через город проходили переселенцы. (3 ) Их бывало так много, и так они были бедны, что добрые люди выстроили им домики, которые сторожил Митрич. (4 )К осени пароходы забирали большинство переселенцев, а к зиме не оставалось уже никого, кроме Митрича и Аграфены да ещё нескольких детей, неизвестно чьих. (5 )У этих детей родители либо умерли, либо ушли неизвестно куда. (6)Всех таких детей набралось у Митрича в эту зиму восемь человек. (7 )Он поселил их всех вместе в один домик, где и собирался нынче устроить праздник.









Контрольная работа по русскому языку в 10 классе за 1 полугодие 10 вариант


1.Выпишите слова, которые пишутся СЛИТНО.

Вот Волчий Яр, откуда открывается внизу далеко (далеко) необъятный горизонт. Плодово (ягодные) кустарники любила старо(модная) хозяйка усадьбы. Меня особенно привлекала к себе Маша — красивая красно(щёкая) цыганка с чёрными глазами.


2. Выберите и запишите последовательно цифры, соответствующие номерам правил постановки тире в данных предложениях.

1) между подлежащим и сказуемым, 2)  в БСП, 3) при приложении

4) при обобщающем слове, 5) при прямой речи, 6)в неполном предложении

(1)Здесь удивительное разнообразие природных зон: на севере простираются субальпийские луга, а на юго-востоке — пышные леса. (2)«Кто не побывал в Гунибе, тот настоящего Дагестана не видел!» — гордятся своим краем горцы.

(3)Высокогорное плато Гуниб — одно из красивейших мест в Дагестане.


3.Выпишите слово (-а), в котором(-ых) пишется НН.

Моче.. ые яблоки особе .. о вкусны с топлё .. ным молоком и свежеиспечё ..ым хлебом. Безветре….ым  осе….им  днем  ученик  художестве….ой  школы ехал  смотреть  парад  отечестве….ой  авиацио….ой  техники. Он  в  беше….ом  темпе  крутил  педали  велосипеда.


4.Соотнесите предложения с допущенными в них ошибками. Запишите последовательно номера предложений в соответствии с названными в задании ошибками.

А) нарушение в построении предложения с  несогласованным приложением

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Павел Петрович спросил у Аркадия, где твой новый приятель.

2)Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе.

3)Те, кто мечтают стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должны развивать свою зрительную память.

4) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей

5)Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными.

5. Среди предложений 1−7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, указательного местоимения и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Я получил недавно письмо, в котором школьница писала о своей подруге. (2)Учительница литературы предложила этой подруге написать сочинение об очень крупном советском писателе. (3)И в этом сочинении школьница, отдавая должное и гениальности писателя, и его значению в истории литературы, написала, что у него были ошибки. (4)Учительница сочла всё это неуместным и очень её бранила. (5)И вот подруга той школьницы обращается ко мне с вопросом: можно ли писать об ошибках великих людей? (6)Я ей ответил, что не только можно, но и нужно писать об ошибках великих людей, что велик человек не тем, что он ни в чём не ошибался. (7)Никто не свободен от ошибок в нашей жизни, в нашей сложной жизни.