СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть для 8 класса. Анализ текста поможет восьмиклассникам подготовиться к тестовой части ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть для 8 класса»

Анализ текста.

8 класс

Прочитайте текст, выполните задания

(1)Почему именно Пушкин стал знаменем русской культуры, как Шевченко – украинской, Гёте – немецкой, Шекспир – английской, Данте – итальянской, Сервантес – испанской? (2)В истории русской культуры можно было бы назвать десятки имён не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. (3)Так почему же первым из первых возвышается в нашей культуре Пушкин?

(4)Пушкин – это гений, сумевший создать идеал нации. (5)Не просто “отобразить”, “изобразить” национальные особенности русского характера, а создать идеал русской национальности, идеал культуры. (6)Пушкин – это гений возвышения, гений, который во всём искал и создавал в своей поэзии наивысшие проявления: в любви, в дружбе, в печали и в радости, в военной доблести. (7)Во всём он создал то творческое напряжение, на которое только способна жизнь. (8)Он высоко поднял идеал чести и независимости поэзии и поэта.

(9)Пушкин – величайший преобразователь лучших человеческих чувств. (10)В дружбе он создавал идеал возвышенной лицейской дружбы, в любви – возвышенный идеал отношения к женщине-музе (“Я помню чудное мгновенье…”). (11)Он создал возвышенный идеал самой печали. (12)Три слова “печаль моя светла” способны были утешить тысячи людей. (13)Он создал поэтически мудрое отношение к смерти (“Брожу ли я вдоль улиц шумных…”). (14)Он открыл возвышающее значение памяти и воспоминаний. (15)Воспоминания молодости сливаются с памятью истории. (16)Никто из поэтов не уделял русскому прошлому столько произведений – и эпических, и драматических, и лирических. (17)Несомненно, в воспоминаниях рождаются у Пушкина горький образ прошлого и мудрые объяснения настоящего. (18)Он создал основные живые человеческие образы русской истории. (19)Это образы Бориса Годунова, Петра, Пугачева. (20)Он создал их, как бы угадав в них основную коллизию русского исторического прошлого: народ и царь-деспот.

(21)Пушкин дал основное направление русскому роману XIX века.

(22)Возвышение духа – вот что характеризует больше всего поэзию Пушкина.

(23)“Пушкин – это наше все”, - сказал о нем Аполлон Григорьев. (24) И он был прав, потому что преобразующая и возвышающая сила поэзии Пушкина находит нас во все ответственные мгновения нашей жизни”. (По Д.С.Лихачёву).

  1. Укажите неверное утверждение:

А) В зависимости от отношений между словами выделяются 3 типа словосочетаний.

Б) При управлении зависимым словом может быть любая часть речи.

В) Словосочетания, разные по строению, но близкие по грамматическому значению, называют синонимичными.

Г) Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием.

  1. Укажите неверное утверждение:

А) Восклицательным может быть любое по цели высказывания предложение.

Б) В простом предложении может быть больше одного подлежащего.

В) В предложении связь между его членами может быть и подчинительной, и сочинительной.

Г) По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, восклицательные.

  1. Укажите неверное утверждение:

А) Предложение 4 осложнено согласованным распространённым определением.

Б) В предложении 8 два ряда однородных членов.

В) В предложении 20 есть причастный оборот.

Г) В предложении 14 есть прямое дополнение.

  1. Укажите словосочетание со значением: действие и предмет, на который оно переходит:

А) можно назвать Б) возвышается в культуре В) сливаются с памятью Г) утешить людей

  1. Укажите словосочетание со способом связи – управление:

А) сила поэзии Б) основное направление В) способны утешить Г) способна жизнь

  1. Из предложений 7 - 8 выпишите словосочетание со способом связи – примыкание.

  2. Из предложения 12 выпишите словосочетание со способом связи – согласование.

  3. Укажите функцию запятой в предложении 24.

  4. Выпишите грамматическую основу предложения 9.

  5. Среди предложений 9 - 13 укажите номер предложения, в котором есть составное глагольное сказуемое.

  6. Укажите способ выражения подлежащего в предложении 8.

  7. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

  8. Определите, какое изобразительное средство используется в предложении:

Почему именно Пушкин стал знаменем русской культуры, как Шевченко – украинской, Гёте – немецкой, Шекспир – английской, Данте – итальянской, Сервантес – испанской?

  1. Выпишите предложение 17 и выполните его синтаксический разбор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!