Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
Уровни(части) ребятами определяются самостоятельно. Задание первой части –оценка 3, задания 1 и 2 частей – 4, задания 1-3 частей - 5
А1. Какое словосочетание является именным? |
| | 1) увлекаться спортом |
| | 2) помогая друг другу |
| | 3) олимпийское движение |
| | 4) слишком сложно |
А2. В каком словосочетании вид связи УПРАВЛЕНИЕ? |
| | 1) с лёгким сердцем |
| | 2) весьма опасен |
| 3) кабинет директора |
| | 4) своя игра |
А3. В каком предложении подлежащее выражено существительным? |
| | 1) Мы с приятелем вдвоём замечательно живём. |
| | 2) По аллее шла нарядная девочка с пуделем. |
| | 3) Жили-были старик со старухой. |
| | 4) Иногда кошка с собакой живут дружно. |
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
| | 1) Ты (…) настоящий друг. |
| | 2) Три (…) число магическое. |
| | 3) С другом и горе (…) не беда. |
| | 4) Ласковое слово (…) что солнышко в ненастье. |
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
| | 1) Я намерен был уехать сегодня же. |
| | 2) Мы продолжили изучать тему. |
| | 3) Любишь ли ты спорить? |
| | 4) В детстве он хотел стать пожарным. |
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? |
| | 1) Ночь незаметно ползла над лесом. |
| | 2) Вера в победу помогла команде. |
| | 3) Налей мне чаю, пожалуйста. |
| | 4) Бабушка всегда беспокоится обо мне. |
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения? |
| | 1) Я начал заниматься по-настоящему только недавно. |
| | 2) Вы перестанете разговаривать на уроке? |
| | 3) Мушкетёры всегда готовы помочь другу. |
| | 4) Капитан приказал поднять якорь. |
А8. Какое приложение пишется через дефис? |
| | 1) (тренер)Сёмин |
| | 2) (балет)«Жизель» |
| | 3) (студент)математик |
| | 4) (река)Ока |
А9. В каком предложении есть обстоятельство цели? |
| | 1) Ты едешь в Оренбург служить под его началом. |
| | 2) Через минуту попадья вышла ко мне в сени. |
| | 3) Я горько заплакал и громко произнёс имя моей любимой. |
| | 4) Маша была необыкновенно хороша в этот миг. |
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? |
| | 1) Густой туман, точно вата лежал по всему лесу. |
| | 2) Для него работа как каторга. |
| | 3) Самолюбивый человек засыхает словно одинокое дерево. |
| | 4) Он вскочил, как ужаленный. |
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? |
| | 1) За что же не боясь греха Кукушка хвалит петуха? |
| | 2) Ко мне подпрыгивая подбежал маленький мальчик. |
| | 3) Охотник немного согревшись уснул. |
| | 4) Не обращая внимания на летавших вокруг нас пчёл мы подошли к пасечнику. |
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
| | 1) дверь на балкон |
| | 2) ткань в полоску |
| | 3) окна в сад |
| | 4) перчатки из кожи Часть 2.(повышенный уровень, хорошо) |
В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
| Памятник А.С. Пушкину на Пушкинской площади в Москве продолжает собирать |
| вокруг себя множество людей. | |
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
| За правое дело стой смело. | |
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В басне «Обоз» Крылов коснулся |
| стратегии и тактики Кутузова. | |
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) |
Савельич поглядел на меня с глубокой горестью и пошёл за моим долгом. |
| | |
В5. Укажите, чем в данном предложении выражено обстоятельство: |
Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. |
| |
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: |
| В этот день в тысяча семьсот пятьдесят пятом году был подписан Указ о создании Московского университета. |
Часть С1. | 3. (повышенный уровень, отлично) Напишите полную характеристику предложения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата проведения _________________ Фамилия, имя учащегося_____________________________
Уровни(части) ребятами определяются самостоятельно. Задание первой части –оценка 3, задания 1 и 2 частей – 4, задания 1-3 частей - 5
А1. Какое словосочетание является именным? |
| | 1) твёрдо решив |
| | 2) сформулируй вопрос |
| | 3) довольно удачно |
| | 4) седьмой класс |
А2. В каком словосочетании вид связи СОГЛАСОВАНИЕ? |
| | 1) скачет на коне |
| | 2) встретил вас |
| 3) вторая попытка |
| | 4) читал лёжа |
А3. В каком предложении подлежащее выражено неделимым словосочетанием? |
| | 1) Самолёт с пассажирами на борту поднялся в воздух. |
| | 2) Матроскин с Шариком часто ссорился. |
| | 3) Поведение вошедшего привлекло всеобщее внимание. |
| | 4) После школы мы с друзьями ходим на тренировку. |
А4. В каком предложении на месте пропуска ставится ТИРЕ? |
| | 1) Моё правило (…) говорить правду. |
| | 2) Она (…) девушка с характером. |
| | 3) Солнце (…) словно огненный шар. |
| | 4) Зима (…) не лето. |
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым. |
| | 1) Над рекой начинал подниматься туман. |
| | 2) Отблеск луны на реке казался дрожащим светлым мостиком. |
| | 3) Я рад был вам помочь. |
| | 4) Он ещё будет учить меня! |
А6. В каком предложении есть прямое дополнение? |
| | 1) По дереву лодки неугомонно стучал дождь. |
| | 2) Я так и не нашёл нужную тетрадь в своём столе. |
| | 3) Вокруг домика росли раскидистые липы. |
| | 4) Русские издавна славятся своим гостеприимством. |
А7. В каком предложении есть глагол-инфинитив, выступающий в роли обстоятельства? |
| | 1) Я должен найти ключ к этой тайне! |
| | 2) Проводник попросил провожающих покинуть вагон. |
| | 3) Лыжники продолжали упорно тренироваться. |
| | 4) Брат ездил в Москву поступать в академию. |
А8. Какое приложение пишется через дефис? |
| | 1) (товарищ) полковник |
| | 2) (роман)«Овод» |
| | 3) (девушка)медсестра |
| | 4) (река)Волга |
А9. В каком предложении есть обстоятельство причины? |
| | 1) Все весело рассмеялись. |
| | 2) При желании всё можно сделать. |
| | 3) Утомившись от долгой дороги, я тотчас уснул. |
| | 4) На закате солнце кажется огромны красным шаром. |
А10. В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? |
| | 1) Часы ползли медленно как улитка. |
| | 2) Глаза кошки, как два зелёные огонька. |
| | 3) Пруд был, как зеркало. |
| | 4) Мальчишки бежали как угорелые. |
А11. В каком предложении надо поставить только одну запятую? |
| | 1) Глубоко в ущелье как стальной клинок сверкала узкая река. |
| | 2) Старая берёза с трудом вбирая соки земли росла у калитки. |
| | 3) Проиграв первый гейм теннисист всё же выиграл партию. |
| | 4) Сделав большой круг я ни с чем вернулся обратно не найдя своих товарищей. |
А12. Какое несогласованное определение нельзя заменить синонимичным согласованным? |
| | 1) свитер из шерсти |
| | 2) пиджак в клетку |
| | 3) ученик школы |
| | 4) платье цвета беж |
Часть 2. (повышенный уровень, хорошо) В1. Укажите тип сказуемого в данном предложении: |
| Здание Лицея в Царском Селе под Петербургом является частью большого ансамбля. |
| | |
В2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ |
| Пустая бочка пуще гремит. | |
В3. Выпишите из данного предложения ПРИЛОЖЕНИЕ: В преданиях рассказывается о |
| Ермаке как о казаке-герое. | |
В4. Найдите в данном предложении обстоятельство. Укажите его вид по значению (по вопросу) |
На диком бреге Иртыша сидел Ермак, объятый думой. |
| | |
В5. Укажите, чем в данном предложении выражены обстоятельства: |
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно. |
| |
В6. Выпишите из предложения согласованные определения: И вот на поле грозной сечи ночная пала тень |
| |
Часть 3. С1. | повышенный уровень, отлично) Напишите полную характеристику предложения: Береги платье снову, а честь смолоду. |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________