СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет проверить качество усвоения тем "Правописание корней с чередованием гласных", "Правописание приставок пре-при", а также "Правописание приставок на з-с". В контрольной работе предлагается задание вставить пропущенные буквы, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОРФОГРАФИЯ» 6 класс


1 ВАРИАНТ


  1. Вставить пропущенные безударные гласные, подобрать проверочные слова:


Зв…зда- см…гчение-

нас…лить- обл…ниться-

разд…валка- пол…сатый-


  1. Вставить пропущенные гласные в корнях с чередованием, выделить корень:


Соб…рать вещи, зап…реть дверь, к…сается всех, к…снуться рукой, трудное изл…жение, связно изл…гать, выр…щивать р…стения, молодая пор…сль, оз…рить солнцем, заг…рать летом, темный заг…р, покл…ниться зрителям, долго раскл…ниваться.


  1. И или Е?


Пр…бежать пр…вести, пр…увеличивать, пр…школьный, пр…забавный, пр…горело, пр…ласкать, пр…длинный, пр…ступник, пр…морский, пр…колоть, пр…датель.


  1. З или С?


Бе…вольный, бе…ценный, бе…заботный, бе…платный, в…бить, ра…сердить, ра…вернуть, ра…свет, и…гибать, и…печь, ра…грузить, ро…пись,


  1. Переписать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.


Г…рячими потоками л…ют…ся (на) землю лучи со…нца. Крепкие, заг…ревшие р…бятишки ра…бежались (по) пляжу. Одни вес…ло бегают друг (за) другом. Другие л…жат (на) п…ске, покрыв голову полотенц…м или выг…ревшей за лето майкой. Трет…и о чем-то г…рячо спорят. Им всем хочет…ся еще позаг…рать, набрат…ся солнеч…ного тепла на целый год.








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОРФОГРАФИЯ» 6 класс


2 ВАРИАНТ


1.Вставить пропущенные безударные гласные, подобрать проверочные слова:


Тр…стинка- поз…лотить-

с…мволика- засв…тить-

поб…ждать- зв…рюшка-


2.Вставить пропущенные гласные в корнях с чередованием, выделить корень:


Зап…рать дверь, прот…реть стол, зам…рать от страха, прик…снуться рукой, не к…саться проблемы, сл…жение чисел, сл…гаемое и сумма, Р…стислав из Р…стова, выр…сти в саду, утренняя з…ря, сг…рать от любопытства, откл…ниться от курса.


  1. И или Е?


Пр…поднять, пр…старый, пр…красный, пр…слонить, пр…бить, пр…вокзальный, пр…ручить, пр…зидент, пр…брежный, пр…строить, пр…сытиться, пр…мер.


  1. З или С?


Во…петь, бе…брежный, бе…покоиться, ра…смеяться, и…гнать, и…ходящий, в…бираться, во…мущаться, ра…стрелять, и…копаемое, ра…шить, бе…звучный.


5. Переписать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.


Однажды стадо диких оленей пр…шло (на) у…кий берег. (У) них было много р…стительной пищи, и нам только оставалось охр…нять их (от) хищ…ников. Я пр…метил среди взрослых оленей пр…хорошенького ж…лто(коричневого) ол…ненка, л…жащего (в) пр…мятой тр…ве. Его мать рядом мирно пощ…пывала пор…сль молодых д…рев…ев.