СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому родному языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому родному языку 6 класс»

Фамилия, имя ученика:

Класс:


Баллов:


Отметка:

Итоговая контрольная работа

по русскому родному языку

6 класс


  1. Назовите имена солунских братьев, которые создали для славян первую азбуку. ______________________________________________________________


  1. Как называется первая азбука, которую составили для славян два брата из города Солунь?

  1. кириллица

  2. глаголица

  3. буквица

  4. латиница


  1. Эти два языка наряду с русским входят в состав восточнославянских языков:

  1. сербский

  2. болгарский

  3. украинский

  4. белорусский


  1. Этот язык часто ошибочно считают предком современного русского языка. На самом деле это язык родственный, но южнославянский, а предком русского языка был древнерусский. ____________________________________


  1. Соотнесите термин и его определение:

  1. этимология

  2. ономастика

  3. фразеологизм

  4. орфоэпический

  5. речевая ситуация

  6. этикетные

  7. синонимы

  8. топонимы

  9. антонимы








  1. Это ситуация, описывающая обстоятельства общения: кто, где, с кем, когда и зачем общается.

  2. Это слова одной части речи, близкие или одинаковые по значению.

  3. Это наименования географических объектов.

  4. Это раздел науки о языке, в котором изучается происхождение слов.

  5. Это устойчивое сочетание слов.

  6. Это слова одной части речи, противоположные по значению.

  7. Это слова вежливости.

  8. Это раздел науки о языке, изучающий имена собственные.

  9. Это словарь, в котором содержатся нормы литературного произношения и ударения.


  1. Как произносятся слова пере[___]ица, скворе[___]ик, яи[___]ица, коне[___]о, сливо[___]ый? Запишите звуки в транскрипционных скобках. Как последнее слово произносили 100 лет назад? сливо[___]ый

  2. Поставьте ударения в словах:

Центнер, договор, жалюзи, квартал, цемент, досуг, газопровод, километр, хозяева, щавель, включишь, вручишь, дозвонишься, звонят, красивее, оптовый.

  1. Установите соответствие между фразеологизмом и его значением:

  1. не в своей тарелке

  2. развешивать уши

  3. разводить турусы на колесах

  4. клевать носом

  5. водить за нос

  1. засыпать

  2. обманывать

  3. рассказывать небылицы

  4. чувствовать неловкость

  5. подслушивать


  1. Как называется расположение синонимов в порядке усиления признака? _______________________


  1. Какое средство художественной выразительности основано на антонимии? _______________________


  1. Укажите, какие виды омонимов представлены в примерах:

Коса-коса – ______________________

луг-лук – ________________________

лук-лук – ________________________


  1. Диалектизмы – это слова, употребляющиеся в определенной местности. Русские говоры можно разделить на северные и южные. Последним присуще аканье и употребление [г] фрикативного. А что является главной особенностью северных говоров? ________________________________


  1. Кто из ровесников, согласно правилам речевого этикета, должен поздороваться первым? _____________________________________________


  1. «Я не вижу работ Баумбаха, Голубя и Штейнберг», - сказал учитель. Объясните, сколько учеников и учениц не сдали работы учителю. __________________________________________________________________

__________________________________________________________________


  1. Назовите основную функцию слов вежливости. ___________________________

___________________________________________________________________





Maксимально – 50 баллов.

«5» - от 46 до 50 баллов;

«4» - от 40 до 45 баллов;

«3» - от 25 до 39 баллов;

«2» - 24 и менее баллов.