СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по сложносочинённым предложениям

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по сложносочинённым предложениям. Задания с выбором ответа, задания с развёрнутым ответом, задания в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по сложносочинённым предложениям»

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения» _________________________________________

1. Укажите верное (ые) утверждение (я).

А) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член предложения.

Б) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

В) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

Г) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2. Какой союз является сочинительным?

1) или 2) чтобы 3) пока 4) с тех пор как

3. Заполните строки своими примерами (не меньше 3 союзов в каждой строке):

Сочинительные союзы

Соединительные

Разделительные

Противительные

4. Укажите предложение(-я) с однородными членами, соединёнными сочинительными союзами.

А) Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаётся в морозном воздухе.

Б) Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

В) Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

Г) Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

5. Укажите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.

А) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

Б) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

В) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Г) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

А) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

Б) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

В) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашёл я в сарай и уснул глубоко.

Г) Прошёл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берёзовых почек.

7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами и начинаем говорить вполголоса.

А) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

В) Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

Г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

8. Укажите предложение (я) с пунктуационной ошибкой.

А) Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щёлканья.

Б) Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чёрная вершина была грозна своей неподвижностью.

В) Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

Г) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

9. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: _________

Весь вагон спал под скрежет (1) визг (2) под чугунный гул разбежавшихся колес (3) стены туго качались (4) верхние нары мотало бешеной скоростью эшелона (5) и Кузнецов (6) вздрагивая (7) окончательно прозябнув на сквозняках возле оконца (8) отогнул воротник (9) с завистью посмотрел на спящего рядом лейтенанта Давлатяна.



10. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: ____________

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

11. Прочитайте текст. Выполните задания.

ЗАКОН ПРИРОДЫ

(1)Однажды Ваня принес маленькую выкопа.…ую с корнем берё

зу. (2)Мы принесли из сарая ящик насыпали его доверху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнат… у окна и через день опустивш…ся ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у неё уже шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду поселилась осень но листья нашей березы оставались зелёными и живыми. (5)Как...то ночью прош…л первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стёкла в доме и они запотели…(7)Ветра не было но в саду всё падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхуш…к и листья осыпались с них частым и п…чальным дождем… (9)В бледном свете з…ри,   в кадк…, маленькая береза и я вдруг заметил – поч…ти вся она за эту ночь пожелтела и н…сколько лимо….ых листьев уже лежали на полу. (10)Комнатная т…плота не спасла берёзу. (11)Через день она облетела вся как буд…то не хотела отставать от своих взрослых подруг.

А) Вставьте буквы и пропущенные знаки препинания.

Б) Укажите номера сложносочинённых предложений: ______________________________________

В) Выполните полный синтаксический и пунктуационный разбор предложения 4, составьте схему.