СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам почвы, растительный и животный мир России география 8 класса, 1 вариант

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по темам почвы, растительный и животный мир России география 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам почвы, растительный и животный мир России география 8 класса, 1 вариант»

Контрольная работа по теме

«Почвы, растительный и животный мир России».


ВАРИАНТ 1.

I. Выполните тест:

1. Почва отличается от горной породы:

а) плодородием; б) увлажнением; в) твердостью.

2. Горизонт вымывания имеет почвы:

а) черноземы; б) подзолистые; в) тундрово-глеевые.

3. Материнская порода - это горизонт:

а)А1 б)А2; в) В; г) С.

4. Поставщиком основной массы органического вещества в почву служат:

а) растения; б) насекомые; в) млекопитающие.

5. Плодородие почвы зависит от наличия в почве:

а) влаги; в) воздуха;

б) минеральных солей; г) гумуса.


II. Ответьте на вопросы:

1. Назовите условия почвообразования.

2. Какие из них являются главными? Поясните.


III. Вставьте пропущенные слова.

  1. Главное в живой природе - …

  2. Богаче видовой состав - …

  3. Среди растений богаче видовой состав - …

  4. Среди животного мира преобладают - …

  5. На разнообразие флоры и фауны влияют - …

  6. Закономерности в размещении видов растений и животных - …


IV. Каким терминам даны определения:

1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.

2. Растительное сообщество состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении.

3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира.

4. Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности.

5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека.


V. Ответьте на вопросы:

1. Каково значение растительных ресурсов в жизни человека?

2. Что относится к ресурсам животного мира?

3. Почему в тундре не растут деревья?


VI. Дайте определения понятиям:

Почва, почвенный разрез, плодородие, структура почвы, земельные ресурсы, мелиорация земель, почвенные ресурсы.