СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам «Предложения с однородными членами», «Обособленные члены предложения» для 8 класса (Русский язык)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по темам "Предложения с однородными членами", "Обособленные члены предложения" предназначена для урока контроля после изучения данных тем. Содержание работы соответствует новой программе из "Конструктора рабочих программ". В работе два варианта. Контрольная работа состоит из двух частей. Ответы прилагаются. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам «Предложения с однородными членами», «Обособленные члены предложения» для 8 класса (Русский язык)»

8 класс

Контрольная работа по темам «Предложения с однородными членами», «Обособленные члены предложения» (№3)

ВАРИАНТ 1

ЧАСТЬ 1

А1. В каком ряду все союзы разделительные?

1) и, или, тоже;

2) либо, не то… не то, также;

3) или, либо, то…то;

4) а, или, либо.


А2. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены.

1) Тень от тучи легла и слилась и смешалась с травой.

2) И вечер тепел там и ночь душна.

3) Плыть весело и погода стояла на диво.

4) С вечера подморозило и лужи покрылись тонким пузырчатым ледком.


А3. В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки препинания не расставлены.

1) Отовсюду веяло запахом весны () и от влажной земли и от набухающих почек деревьев и от невидимой за садами реки.

2) Стога сена копны дерево () все виднелось особенно выпукло ярко.

3) В степи за рекой по дорогам () словом везде было пусто.

4) И лес и дальние деревни и трава () все облеклось в безразличный какой-то зловещий цвет.


А4. В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом? Знаки препинания не расставлены.

1) Герасим ничего не слышал ни быстрого визга падающей Муму ни тяжкого всплеска воды.

2) Ложки вилки миски словом все необходимое в походе было уложено в рюкзаки.

3) Эрмитаж это удивительный мир.

4) Любимые Танины рисунки к произведениям Грина.


А5. Укажите предложение с неоднородными определениями. Знаки препинания не расставлены.

1) Любил Чапаев сильное решительное твердое слово.

2) Наполеон сделал вопросительный жест своею маленькой белой пухлой рукой.

3) Солнце скрылось за передовым низким разорванным облаком.

4) Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным теплотворным светом облило степь.


А6. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Мы служили с ним вместе (1) и в одном полку (2) и в одной роте (3) и в одном взводе (4) и в окопе рядом (5) локоть к локтю.

1) 1, 2, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 2, 4, 5; 4) 2, 3, 4, 5.


А7. Какой знак необходимо поставить на месте скобок? Знаки препинания не расставлены.

В тяжелом заплечном мешке лежали удивительные вещи () два огромных моржовых клыка гудящая раковина величиною с суповую тарелку могучий краб корень женьшеня.

1) тире;

2) двоеточие;

3) запятая;

4) нет знака.

ЧАСТЬ 2.


В1. Укажите неверное утверждение.

А. Члены предложения, выделяемые по смыслу и интонационно, называются обособленными.

Б. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

В. Обособляются определения и приложения, если они стоят после определяемого существительного.

Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.

В2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

В3. Укажите, в каком предложении допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.

Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.

В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.

Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.

Д. На кого вы меня, старого, покинули?

В4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Москвы.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. В Тарусе жил незадолго до смерти замечательный наш поэт Заболоцкий.

Д. Наш повар Климов заболел.

В5. В каком примере надо поставить запятую перед союзом как?

А. Почему ты ходишь как в воду опущенный?

Б. Брат похож на отца как две капли воды.

В. Встала в небе радуга цветная как ворота на конце шоссе.

Г. Камень мы использовали как стол.

Д. Цветы на поляне как драгоценные камни на шёлке.

В6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.
А.   На другой день в 11 часов утра Вронский выехал на станцию встречать мать.
Б.    Здесь курятся сизой растительностью склоны гор и по белым развалинам старой академии ползут и переплетаются бечевки мелколистного растения с могильно-черными ягодами.
В.  В начале июня часто шли необычные для лета дожди.
Г.  А вдалеке за ширью снежной тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
В7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Вдруг она пробежала мимо меня (1) напевая что-то другое (2) и (3) прищёлкивая пальцами (4) вбежала к старухе (5) и начала с нею спорить.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1, 4, 5

Г – 1, 4.



ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ 1.

А1. В каком ряду все союзы противительные?

1) а, но, и;

2) а, но, да (=но);

3) а, но, да (=и);

4) зато, однако, или.


А2. В каком предложении союз и соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены.

1) Около часу свирепствовал вихрь и затем пропал так же неожиданно.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Потом все стихло и только морская даль шумела.

4) Шла война и мы становились не слабее а сильнее.


А3. В каком предложении на месте скобок необходимо поставить двоеточие? Знаки препинания не расставлены.

1) В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях () повсюду заливались цикады.

2) Среди птиц насекомых в сухой траве () словом всюду чувствовалось приближение осени.

3) Но тут в район прибыла новая партия землеройных машин () скреперов бульдозеров грейдеров.

4) Язык Пушкина () язык народный.


А4. В каком предложении необходимо поставить тире перед обобщающим словом? Знаки препинания не расставлены.

1) Отсутствие болезненных ощущений нормальный аппетит спокойный сон все это признаки благополучия в организме.

2) О решенном говорить только путать.

3) Художественная литература это искусство слова.

4) Все в жертву памяти твоей и голос лиры вдохновенной и слезы девы воспаленной и трепет юности моей.


А5. Укажите предложение с неоднородными определениями. Знаки препинания не расставлены.

1) Из-за холмов неожиданно показалось пепельно-серое мрачное облако.

2) На небосклоне чуть заметны были бледные неяркие звезды.

3) Большая зеленая площадь была сплошь занята длинными рядами телег.

4) По цвету вода походила на крепкий чайный навар.


А6. На месте каких цифр необходимо поставить запятые?

Зимой заяц рад полакомиться на огороде мерзлой кочерыжкой капусты (1) или забежать в плодовый сад (2) и отведать там коры яблонь (3) или подкормиться молодыми всходами озимой ржи.

1) 1, 2, 3; 2) 1, 3; 3) 1, 2; 4) 2, 3.


А7. Какой знак необходимо поставить на месте скобок? Знаки препинания не расставлены.

Все вокруг показалось мне таинственным () и вершины елок и метнувшаяся в сумраке сова и неторопливый шорох пробежавшего неподалеку барсука.

1) тире;

2) двоеточие;

3) запятая;

4) нет знака.

ЧАСТЬ 2.


В1. Укажите неверное утверждение.

А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.

В. Всегда обособляются приложения с союзом как.

Г. Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастными оборотами.

В2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А.В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

Г. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой.

Д. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.

В3. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе, она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

В4. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Его знают как командира строительного отряда.

Б. Это был матрос Жухрай.

В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Г. Пришел январь месяц крепких морозов.

Д. Врач Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..

В5. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?

А. Следы на снегу как красивое обещание.

Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.

В. Летняя ночь была теплая как зола.

Г. Воздух чист как родниковая вода.

Д. Соседка как врач посоветовала ставить компресс.

В6. Укажите предложение, которое осложнено уточняющим обстоятельством места.

А. Впервые я попал в Мещёрский край с севера, из Владимира.

Б. Поезд с трудом прорывался через его сырые потоки и безнадёжно опаздывал, отдуваясь на пустых полустанках.

В. Туземцы всегда объясняли дорогу со страстью, с неистовым увлечением.

Г. Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

В7. Выберите правильный вариант расстановки знаков препинания:

Снег сошёл с полей за одну неделю (1) обнажив парящую землю (2)и (3) сотнями ручейков(4) стекаясь в одну бурлящую реку (5) и оставил о себе только воспоминания.

А – 1, 2, 3, 4

Б – 1, 2, 3, 4, 5

В – 1 , 5

Г – 1, 4, 5.


КЛЮЧИ Часть 1.


Вариант 1

Вариант 2

А1

3

2

А2

1

1

А3

1

3

А4

2

1

А5

3

3, 4

А6

4

3

А7

2

2


КЛЮЧИ Часть 2.

Вариант 1

Вариант 2

В1

г

в

В2

в, д

б, д

В3

г

б

В4

а, б

в, г

В5

в

а

В6

г

а

В7

г

в



Критерии оценивания. За каждое верно выполненное задание учащийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение работы - 14.

 Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

06

79

10–12

13-14








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!