СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по темам "Текст" и "Функциональные разновидности языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по программе обновленных ФГОС  для учащихся 6 класса после прохождения тем "Текст" и "Функциональные разновидности языка" 1-6 варианты. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по темам "Текст" и "Функциональные разновидности языка"»

Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 1.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Осень грустная пора. Но как красив осенью лес! Среди золотых берез пылают б…гровые листья кленов и рябин. Когда кружат(?)ся и падают с деревьев ж…лтые листья ты (не) слышишь ш…роха. Ты только видишь их безумный полет.

Тишина и безмолвие вокруг. Стало слышно, как в отдалении поют песенку ручьи. Птицы выр…стили птенцов и переб…рают(?)ся на юг. На полянах цветут последние цветы ромашки фиолетовый клевер л…ловые мног…цветы. Но кусты орешника стоят раздетыми. Старый дуб еще зеленый и роняет желуди но соседний тополь уже растерял свой наряд. Ш…лестят листья под ногами а через ветви отчетливо видят(?)ся яркие ц…ганские краски осин.

(Не) хочет(?)ся уходить из лесу но уже ждут дела. Прощай осенний лес!

Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.



Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 2

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.


Северное сияние это зрелище необыч..йной кр..соты.

Смотр..ш(?) на него – и (не)вер..ш(?) своим гл..зам. Я никогда (не)упускаю случ..я полюбоват(?)ся северным сиянием но вп..рвые мне п..счас(?)ливилось его увидеть (на)бер..гу Онежского оз..ра.

В полноч(?) я вышел на улицу. (Над)оз..ром ст..яла тиш(?) , которую изре…ка нарушали лай с..баки и голос какой-то ноч(?)ной птиц.. .А в звёз(?)н..м небе колыхался св..тящийся занав..с. Он сужался ра..ш..рялся соб..рался в скла(д\т)ки м..нял цвет. (На)фоне неба в..днелись ч..рные м..кушки д..рев(?)ев крыш(?) домов.

Я был оч..рован ч..дес(?)ным в..дением и сохр..нил это во..поминание на всю ж..знь.


Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.




Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 3.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.


Он пот..рял гн..здо этот маленький утёнок. Среди камышей его почти не было видно, только пронзительный крик, одинаковый в общем(то) у всех д..тей и д..тёнышей, нёсся над з..млёй.

И многие из нас, сидевших в тот миг на рыбалк.., слушали бе(з\с)помощно, как по соседству творилась беда. А он плыл и плыл вдоль берега, тревожа всё новых людей. И те отклад..вали удочки и начинали см..треть на озеро.

Но вдруг невесть откуда над нами пр..неслась взволнованная сер..я утка и словно бы упала с лёта в камыши. И мы обл..гчённо взд..хнули и з..говорили вдруг торопливо и радос(?)но, словно сами пер..жили трудные минуты.


Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.



Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 4.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.


На сн..гу л..жала веточка. Она была совсем маленьк..я, мохнатеньк..я. Зах..телось поднять её, п..трогать. Там, где она л..жала, остались ..тчётлив..е сл..ды, похожие на узор.

Веточка (не)успела з..сохнуть и радовала глаз зел..нью иголок. Осторожно трога..шь их. Они к..лючие-к..лючие, и их много на каждой лапк.. . Пахн..т она хвоей, Новым годом.Хоч..тся пойти в лес и п..любоваться з..лёными ёлочками.


Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.







Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 5.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Я с уд..влением ра..глядывал пле(н/нн)ика. Восемь ги(б/п)ких щупалец-рук с присосками. Руки р..стут прямо из головы, вен(?)чиком вокруг рта. Рот бе..зубый, но с клювом. Ног нет – голова да туловище – мешок и глаза. Какие глаза! Огромные, выразительные!

Мускулистый, (зеленовато)бурый, ростом не больше к..тёнка осьминог сидел у меня на ладон.., крепко уц..пившись за неё всеми восемью конеч(?)ностями. Голову поднял (в)верх, над глазами топорщились маленькие рожки.

Пока я его ра..сматривал, осьминог вёл себя смирно. Когда же я сажал его в банку, он учинил скандал. С отч..янием ц..плялся он за всё вокруг. Щупальца обв..вали пальц.., (не)хотели зал..зать в банку.

Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.


Контрольная работа по теме «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вариант 6.

Прочитайте текст и перепишите его без ошибок, раскрывая скобки с 1 по 7 предложения. расставляя знаки препинания,  и выполните задания к нему. Пишите аккуратным, разборчивым почерком.

Ж..вут в соседних домах две сем..и. Одни всё время ссорят..ся а у других всегда мир и взаимопонимание. Однажды, позавидовав сосе(д, т)ской семье, жена говорит мужу Сходи к соседям поем..три, что они делают, что у них всегда всё хор..шо.
Пош..л спрятался и наблюда..т. Видит, женщина моет полы. Вдруг что-то её отвл..кло и она побежала на кухню. В это время её муж заш..л в дом (не)заметил ведро с водой зац..пил его и вода разлилась.
Тут пришла жена, извиняется перед мужем:
— Прости, дорогой, я виновата.
— Нет, это ты прости, я виноват

Услышал это сосед и пошёл домой. Дома жена спрашивает:
— Ну, что, посмотрел?
— Да!
— Ну что?
— Всё понял! У нас все правы, а у них все виноваты.

Задания:

1.Определите и запишите тему текста.

2.Озаглавьте текст.

3.Определите и запишите основную мысль текста.

4.Напишите, к какому стилю речи относится этот текст.

5.Определите и запишите тип речи текста.

6.Определите и запишите ключевые слова текста.

7.Составьте простой план к тексту.

8. Найдите в тексте и выпишите примеры изобразительно – выразительных средств.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!