Контрольная работа по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка»
5 кл
1 вариант
Выберите правильный ответ на вопрос.
Укажите, что НЕ является признаком текста:
А) связь предложений; Б) отсутствие абзацев; В) единство темы.
2. Тема – это…А) то, о чём говорится в тексте; Б) то, что хотел сказать автор;
В) заголовок.
3. Укажите, какое средство связи предложений используется в данном отрывке: «Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой – пребольшой».
А) использование синонимов; Б) повтор слов; В) личные местоимения.
4. Укажите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение:
А) все предложения в тексте имеют границы; Б) план бывает простым и сложным;
В) текст нельзя разделить на части.
5. Сколько существует типов речи: А) 3 Б) 4 В) 5.
Напишите пропущенное слово:
6. Речь бывает устная и ….
7. Укажите вторую форму речевой деятельности: говорение - …
8. План бывает простым и …
9. Напишите, какой книжный стиль пропущен: официально-деловой,
публицистический, …., язык художественной литературы.
10. Соотнесите типы речи и их особенности:
А) повествование 1) это текст, в котором есть тезис, аргументы и вывод;
Б) описание 2) это словесное изображение чего-либо через признаки;
В) рассуждение 3) это текст, в котором рассказывается о каком-то событии.
11. Соотнесите функциональные разновидности языка, стили и их особенности:
А) разговорная речь 1) образность, выразительность;
Б) публицистический стиль 2) непринуждённость, общение;
В) язык художеств.лит-ры 3) призывность, воздействие.
Прочитайте текст и выполните задания.
В осеннем лесу
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы видны яркие пятна клёнов, осин. Тихо падают с берёз лёгкие листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити паутины.
Тихо в осеннем лесу. Чист и прозрачен осенью воздух. Прозрачна вода в лесных ручьях.
Хорошо в осеннем лесу!
12. Укажите тип речи данного текста.
13. Выпишите предложение, выражающее основную мысль текста.
14. Определите стиль данного текста.
Контрольная работа по темам «Текст», «Функциональные разновидности языка»
5 кл
2 вариант
Выберите правильный ответ на вопрос.
Укажите, что НЕ является признаком текста:
А) общая тема; Б) связь предложений; В) больше двух предложений.
2. Основная мысль – это…А) то, о чём говорится в тексте; Б) то, что хотел сказать автор; В) заголовок.
3. Укажите, какое средство связи предложений используется в данном отрывке: «Ветер не шумит листвой, и птиц не слышно. Они уже улетели на юг».
А) использование антонимов; Б) личные местоимения; В) однокоренные слова.
4. Укажите НЕПРАВИЛЬНОЕ утверждение:
А) все предложения в тексте имеют границы;
Б) в тексте можно определить тему и основную мысль;
В) простой план имеет подпункты.
5. Сколько существует типов речи: А) 5 Б) 4 В) 3.
Напишите пропущенное слово:
6. Речь бывает устная и ….
7. Укажите вторую форму речевой деятельности: письмо - ….
8. План бывает простым и …
9. Напишите, какой книжный стиль пропущен: официально-деловой, научный, публицистический,… .
10. Соотнесите типы речи и их особенности:
А) описание 1) это текст, в котором есть тезис, аргументы и вывод;
Б) повествование 2) это словесное изображение чего-либо через признаки;
В) рассуждение 3) это текст, в котором рассказывается о каком-то событии.
11. Соотнесите функциональные разновидности языка, стили и их особенности:
А) разговорная речь 1) призывность, воздействие;
Б) публицистический стиль 2) точность, наличие терминов;
В) научный стиль 3) непринуждённость, общение.
Прочитайте текст и выполните задания.
Улетают журавли
Пришёл сентябрь. По опушкам лесов ещё растут разные грибы. Чист и прозрачен воздух.
Улетели уже многие птицы. В золотые осенние дни готовятся к отлёту и журавли. Они кружат над рекой, а потом направляются в тёплые страны.
С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей. До свидания, журавли! Мы будем вас ждать! До радостной встречи весной!
12. Укажите тип речи данного текста.
13. Выпишите предложение, выражающее основную мысль текста.
14. Определите стиль данного текста.