СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для использования на этапе контроля знаний и умений после изучения темы "Сложносочиненное предложение"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме»

Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения». Вариант 1.


     1. Ночь была темной. 2.Луна взошла однако ее скрывали густые облака покрывавшие г..ризонт. 3.Совершенная т..шина царствовала в воздухе. 4.Н.. малейший ветерок не ря..бил гла..кую поверхность заснувш..й реки быстро и молча катившей свои воды к морю. 5.Кое-где только слыш..лся легкий плеск у крутого берега от отделившегося и упавшего в воду комка земли. 6.Иногда утка прол..тала над нами и мы слышали тихий но резкий свист крыльев. 7.Порой сом всплывал на поверхность воды высовывал на мгновенье безобразную голову и хлестнув по струям хвостом опускался в глубину. 8.Опять все тихо.
      9.Вдруг разд..ется глухой протяжный рев и долго не проходит как (будто) застывая в безмолвной ночи. 10.Это олень брод..т далеко и зовет самку. 11.Сердце тр..пещет от этого звука у охотника и перед глазами его ясно рисуется гордый рогаль тихо проб..рающийся по к..мышу.
      12.Лодка незаметно скользит подвигаемая осторожными ударами весел. 13.Высокая (не)подвижная фигура Степана (не)ясно вырисов..вается на г..ризонте. 14.Белое весло его двигается (не)слышно и только изредк… переносится с одной стороны лодки на другую.

      (По И. Бильфельду)

Задания.

  1. Из предложений 1-8 выпишите номера сложносочиненных предложений.

  2. Из предложений 9-11 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  3. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

  4. Назовите количество грамматических основ в предложении 14.

  5. Из предложения 1- 6 выпишите сочинительные союзы.



Контрольная работа по теме: «Сложносочиненные предложения». Вариант 2.


1. В это утро впервые в своей жизни я услыш..л пор..зившую меня игру на п..стушьем рожке.
     2. Я смотрел в открытое окно лежа в теплой постел.. и подрагивая от холодка з..ри. 3.Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. 4.Вот открылись ворота двора и седой пастух в высокой шляпе похожей на цилиндр вышел на середину пусты…ой улицы поставил у ног свою шляпу перекрестился приложил обеими руками длинный рожок к губам надул толстые щеки — и я вздрогнул от первых звуков: рожок заиграл так громко что в ушах задребезжало. 5. Однако так было только сначал... 6.Потом он стал заби..рать выше и жальче но вдруг заиграл что-то радос..ное и мне стало весело. 7.Замычали (в)дали коровы и стали (по)немногу подб..раться а пастух все стоял и играл. 8.Он играл запрокинув голову словно забыв про все на свете. 9.Пастух переводил дыхание и тогда слышались восхищенные голоса на улице: 10.«Вот это мастер! 11.И откуда в нем духу столько!» 12.Пастух наверное тоже слышал это и понимал как его слушают и ему это было приятно.

Задания.

1. Из предложений 6-11 выпишите номера сложносочиненных предложений.

2. Из предложений 5-8 выпишите слова с чередующейся гласной в корне.

3. Выпишите грамматическую основу предложения 3.

4. Назовите количество грамматических основ в предложении 6.

5. Из предложения 5-7 выпишите сочинительные союзы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!